Спектакли
Архив спектаклей
Сахалинская жена
Двое поменьше
Гусиные лапки
Ласки
Пчеловоды
"Московские дебюты"





пчеловоды

Творческая группа "Корабль дураков"

(притча по Брейгелю)

Спектакль в одном действии, четырех картинах по мотивам полотен Питера Брейгеля Старшего и Иеронима Босха. В спектакле использованы сюжеты и персонажи картин: "Пчеловоды и разоритель гнезд", "Падение Икара", "Битва сундуков и копилок" Питера Брейгеля и "Корабль дураков" Иеронима Босха.

Постановка и сценография
Николай Рощин
 
Актеры
Иван Волков
 
Алексей Блохин
 
Михаил Горский
 
Александр Минаев
 
Андрей Крылов
 
Олеся Яковлева
 
Наталья Позднякова

Продолжительность - 1ч. 15м.

Творческая группа "Корабль дураков" создана в 1997 году. В нее вошли выпускники Российской Академии Театрального Искусства (мастерская профессора А.Бородина) и актеры Российского Академического Молодежного Театра.

"Пчеловоды" - первая работа молодого коллектива и дебют его руководителя Николая Рощина, актера по образованию, который выступил здесь как режиссер, автор сценической композиции и художник-сценограф.

В спектакле сочетаются приемы клоунады, пантомимы, драматического театра. Здесь перемешаны грусть и озорство, трагизм и фарс...

Спектакль принимал участие в международных театральных фестивалях в Потсдаме (Германия) и Санкт-Петербурге.

Николай Рощин стал лауреатом фестиваля "Московские дебюты-98" в номинации "Лучший режиссерский дебют".

C 1999 г. группа работает в составе "Дебют-центра".

Спектакль "Пчеловоды" играется в помещении театра "Et cetera".

Пресса о спектакле

В отличие от подавляющего большинства режиссеров метафорического театра, строящих свои композиции на основе литературных произведений, Рощин положил в основу спектакля сюжеты классической живописи, а именно картин Питера Брейгеля - Старшего и Иеронима Босха. Ожившие персонажи этих картин вступают во взаимодействие с другими - ворвавшимися в структуру спектакля из воспоминаний автора, советских фильмов, да, собственно, отовсюду, ибо посторонним здесь вход разрешен. Солдат в блиндаже, истошно выкрикивающий в трубку свой позывной и варящий на обед крысу, вдруг встречается с ангелом смерти. Упавший на землю Икар ("Падение Икара" Брейгеля) - с замерзающими в пути то ли партизанами, то ли пилигримами. Пути - то на тот свет ведут разные, но место встречи изменить нельзя. В царстве тьмы, представленном в спектакле скорее как царство ослепительного света, всех опекают с картины Брейгеля "Пчеловоды".

Mарина Давыдова
"Московские новости" 2 февраля 1999г.

Режиссерский дебют Николая Рощина настраивает на /.../ оптимистический лад и заставляет вновь заострять копья и поднимать голос. Спектакль "Пчеловоды" остроумен и ироничен ровно настолько, насколько положено современному театральному упражнению, но притом свидетельствует о серьезности профессиональных амбиций его создателей.

...Спектакль рассчитан на то, чтобы зал реагировал почти бессознательно, откликался не на опознавательные знаки концепции, но на плотность театральной материи, на неожиданные выходки действия, вроде внезапного падения на белый снег Икара со сломанными крыльями. Иные сценические решения оказываются хороши просто сами по себе, без дополнительной проверки "на смысл"...

...Трудно удержаться от банальной аналогии, но она очевидна: выпускники гитисовского курса Алексея Бородина заводям сонных государственных театров - богоделен предпочли плавание на собственном судне. Их первую работу можно счесть искусным дурачеством, но их выбор явно не глуп.

Павел Сигалов
"Коммерсантъ" 3 февраля 1999

Компания "Корабль дураков" /.../ поставила спектакль "Пчеловоды" в жанре философской клоунады по мотивам картин Брейгеля - старшего и Босха. Спектакль заметили западные фестивали, всегда выискивающие что-нибудь необычное и понятное без перевода. Теперь дело за славой, но если все так пойдет и дальше, то придет и она.

В Европе подобные притчеобразные пантомимы очень в ходу, особенно у независимых театров, и весьма любимы небуржуазной публикой. У нас невербальные театры такого типа (посылающие дальний привет питерским "Лицедеям" и "Дереву") немногочисленны, кажутся диковинкой, авангардом и тоже любимы искушенными театралами, студентами творческих вузов и гуманитариями. Так что если "Корабль дураков" не уплывет вслед за Полуниным и "Деревом" туда, где перспективы выглядят реальнее, свой зритель у них будет.

Дина Годер
"Итоги", 2 марта 1999 г.

"Пчеловоды" Николая Рощина - редкий пример того, как трудно, но увлекательно может складываться реальное сотворчество актеров и зрителей.

Главное здесь - свободное путешествие творческого духа в самых разных, всегда неведомых пространствах искусства.

Герои постоянно оказываются в разных измерениях. Стоит, например, одному из них взглянуть на мир сквозь бездонную бочку, как воскресает погибший Икар, валявшийся до того на белой пустыне сцены. Стоит объединиться с себе подобными в поисках выхода из тупика, сам собой возникает прекрасный парусник, на котором всем вместе плыть в прекрасное далеко нестрашно и весело, даже если ты уже умер и, как всякий солдат, веришь, что уже проживаешь в раю...

Рай, кстати, если судить по "Пчеловодам", место не такое уж счастливое. Тут нет молочных рек и кисельных берегов. Есть "сахарная пустыня", безбрежный прах, бесцветный и мертвый. По этому полю безмолвно и медленно влачатся пчеловоды с картины Брейгеля, обреченные на монотонный труд, которому нет конца.

Зато творчество, даже за гранью бытия, доказывает спектакль, всегда предполагает борьбу и победу, игру и радость.

Александр Иняхин
"Культура ", 2 - 8 июня 1998 г.

Они очень открытые, активные люди /.../, и у них получился спектакль, который сочетается с самой традиционной психологической школой. И радостно, что он - русский. Потому что я многого насмотрелся на фестивалях авангарда западного - это достаточно кислая история, то есть не очень, на мой взгляд перспективная. Западному авангардному театру - холодному, умозрительному и малоэмоциональному - как раз не хватает того нафталина, который существует в русской традиционной школе. Сочетание такой разрушительно-созидательной энергии с хорошей школой - это классно...

Андрей Могучий (интервью Жанны Зарецкой)
"Вечерний Петербург" 11.06.1998 г.



назад Вернуться на главную страницу театра вперед

Ласки | На главную страницу театра | Сахалинская жена

© 2000 Дебют-центр
debut@theatre.ru
Старый Арбат, д. 35, Центральный Дом актера, 7 этаж
Тел. (095) 248 9106
Факс (095) 248 0988