KOI | MAC | DOS | WIN | LAT


НазадЗолотая маска'99Вперед

Национальная театральная премия "Золотая маска"
сезон 1997-98 гг.

Пресса

Алексей ФИЛИППОВ

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГОД: ПЬЕСА БЕЗ ГЕРОЯ

Театральный год подошел к концу, и критики говорят, что такого тусклого сезона не было уже давно. Это происходит регулярно, так что даже неловко повторять: в нынешнем году в театре настоящих событий не было (во всяком случае, в Москве). Не появилось ничего, что можно было бы сопоставить со спектаклями раннего Художественного театра, нет новых "Царя Федора Иоанновича" и "Чайки", нет работ, которые можно было бы сравнить даже с ефремовскими "Тремя сестрами"... Нет События, зато события есть.
Год был богат хорошим постановками, которые выходили в самых разных театрах, было много интересных актерских работ. Константин Райкин, например, сыграл две свои. лучшие роли последнего времени: Жака в "Жаке и его господине" (пьеса Милана Кундеры, режиссер Елена Невежина) и Гамлета у Роберта Стуруа. На малой сцене театра Гоголя вышел замечательный "Петербург" - в спектакле Сергея Голомазова ожила проза Андрея Белого, интересно раскрылись многие актеры. И все же лучшим московским .спектаклем этого года я назвал бы "Жака...".
Жесткий, плотный, умный - он говорит с сегодняшней публикой на новом театральном языке. Зал театра "Сатирикон" заполняют молодые, воспитанные на клипах и музыкальном телевидении люди, и Елена Невежина предлагает им стремительное, динамичное зрелище. При этом "Жак..." - глубокий спектакль: рассказывая о мелких и суетных человеческих страстях, режиссер ведет речь о вечных вещах - любви, чувстве чести, смысле жизни... Премьера "Сатирикона" стала одним из самых светлых впечатлений минувшего театрального года.- А к числу событий, пишущихся с большой буквы, надо было бы отнести поразительную жизнестойкость, которую продемонстрировала наша сцена. О том, что театр переживает кризис, говорят уже очень давно; говорили и о том, что новая жизнь отняла у него прежнее значение... Но она кончилась, а театральные залы полны почти всюду. Театр пережил то, что оборвалось 17 сентября, переживет нынешнее безденежье и все радости, которые нас еще ждут. Театр жив, Событие впереди.

"Известия", 31 декабря 1998 г.

Пресса

  • Светлана Захарова: "Жизель вовсе не сошла с ума" (Культура, 25.02-03.03.1999)
  • Эдуард Бояков: "Золото 'Маски' по-прежнему в цене" (Труд, 20.02.1999)
  • Эдуард Бояков: "'Маска' собирает силы" (Культура, 21-27.01.1999)
  • "Неужель не осталось в России актрис?" (Тверская 13, 14.01.1999)
  • Олег Рыбкин: "Главное - участие, но хорошо бы и победить" (Вечерний клуб, 09.01.1999)
  • Алексей Филиппов: "Театральный год: пьеса без героя" (Известия, 31.12.1998)
  • Лариса Долгачева: "Люблю тебя, Петрушкино творенье" (Культура, 31.12.1998)
  • Дина Годер: "Театральный Питер победил вчистую" (Итоги, 29.12.1998)
  • Татьяна Кузнецова, Павел Сигалов "Лучших актрис и балетмейстеров в России нет" (Коммерсантъ-Daily, 28.12.1998)
  • Эдуард Бояков: "Через 100 дней - в Большом" (Вечерний клуб, 26.12.1998)
  • Лариса Юсипова: "Маска выше, чем жизнь" (Известия, 25.12.1998)
  • Иван Федоров: "Первый этап "Золотой маски" завершен" (Независимая газета, 25.12.1998)
  • Екатерина Бирюкова: "Музыкальный театр. Без лишних интриг" (Время МН, 25.12.1998)
  • Марина Давыдова: "Драматический театр. Победила молодость" (Время МН, 24.12.1998)
  • Ольга Гердт: "В области балета. Еще не ренессанс, но уже не застой" (Время МН, 24.12.1998)
  • Андрей Борисов: "Птица Аугук - знак судьбы" (Новые Известия, 23.12.1998)
  • Алексей Парин: "Скромное очарование работящей провинции" (Новые Известия, 23.12.1998)
  • Интервью с Борисом Гранатовым
  • На страницу "Золотой маски"
    На главную страницу сервера

    © 1999 "Золотая Маска"
    maska@theatre.ru