KOI | MAC | DOS | WIN | LAT


НазадЗолотая маска'99Вперед

Национальная театральная премия "Золотая маска"
сезон 1997-98 гг.

Пресса

Екатерина БИРЮКОВА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. БЕЗ ЛИШНИХ ИНТРИГ.

Судя по списку выдвинутых на "Маску" номинантов, прошедший оперный сезон выглядит исключительно гладким и бесконфликтным. В перечень не вошли те спектакли, что вызвали наибольшее количество споров, пересудов и переполохов. Скажем - взбаламутивший Мариинский театр -"Князь Игорь" в скандальных декорациях Юрия Харикова. Или - безудержно эротичная "Таис" Бориса Покровского, поставленная им в театре Станиславского. Впрочем, в этом случае можно жалеть лишь о том, что Фестиваль лишился интриги. По-настоящему обидно за два других спектакля, не попавших в список избранных - "Сказка о царе Салтане" Александра Тителя в театре Станиславского и "Любовь к трем апельсинам" в Большом (Питер Устинов - 0лег Шейнцис).
"Апельсины" отмечены только по номинации "лучшая работа художника". Соперникам сценографа Шейнциса - Цыпину ("Летучий голландец" в Мариинке) и Нежному - Тулубьевой ("Царская невеста" в "Геликоне") - непросто будет состязаться с его отличной работой. Что же касается одного из главных - и вполне обласканного предыдущими "Масками" - оперных режиссеров - Тителя, то его творчество на этот раз не представлено ничем, как и творчество нашего патриарха Бориса Покровского.
По-прежнему сохраняет свои позиции Дмитрий Бертман - необычайно плодовитый руководитель "Геликон-оперы". Его театр значится во всех номинациях, обгоняя Мариинку и Большой. В числе "лучших спектаклей" представлены сразу две геликоновских работы - "Сказки Гофмана" и "Царская невеста". Это, очевидно, все, чём может гордиться Москва. Соперничают с ними две питерские работы - "Летучий голландец" Мариинки (режиссер Темур Чхеидзе) и выпущенная Камерным музыкальным театром Юрия Александрова опера современного немецкого композитора Зигфрида Маттуса "Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке". Противостояние двух столиц сглаживает "Леди Макбет" из Новосибирска, поставленная немцем Гюнтером Кенеманном.
Однако в номинации "лучшая работа режиссера" его имени нет. Есть француз Дени Криеф, сделавший "Иоланту" в "Геликоне". Остальные претенденты - Бергман, Александров и Чхеидзе - соответствуют списку "лучших спектаклей".
Иностранец среди номинантов только один, а зря. Почему забыта блестящая работа Энрике Маццолы, продирижировавшего "Севильским цирюльником" в "Геликоне". В номинации "лучший дирижер" значится бесспорный Валерий Гергиев ("Сила судьбы" и "Летучий голландец"); Его соперников - Алексея Людмилина из Новосибирска и Андрея Чистякова из Большого ("Франческа да Римини") - можно в связи с этим только пожалеть.
На "лучшую женскую роль" претендуют две артистки "Геликона" - Лариса Костюк (Любаша и Муза-Никлаус) и Елена Вознесенская (Марфа)-и исполнительница роли Катерины Измайловой Светлана Савина. В аналогичном мужском соревновании силы не столь равны: со звездой мирового масштаба Николаем Путилиным (спевшим в "Силе судьбы" и "Голландце") предстоит бороться Сергею Топтыгину ("Сказки Гофмана"), Владимиру Маторину ("Апельсины") и Сергею Мурзаеву "Франческа да Римини". Плачевное состояние, в котором пребывают более "легкие" жанры музыкального театра- оперетта/мюзикл - честно отражены скудным набором представленных таковых на "Маску". Имеются два спектакля: культовая (благодаря участию "Терем-квартета") постановка питерского театра "Зазеркалье" под названием "Страсти по Каштанке" и "Ханума" из города Иванова.

"Время МН", 25 декабря 1998 г.

Пресса

  • Светлана Захарова: "Жизель вовсе не сошла с ума" (Культура, 25.02-03.03.1999)
  • Эдуард Бояков: "Золото 'Маски' по-прежнему в цене" (Труд, 20.02.1999)
  • Эдуард Бояков: "'Маска' собирает силы" (Культура, 21-27.01.1999)
  • "Неужель не осталось в России актрис?" (Тверская 13, 14.01.1999)
  • Олег Рыбкин: "Главное - участие, но хорошо бы и победить" (Вечерний клуб, 09.01.1999)
  • Алексей Филиппов: "Театральный год: пьеса без героя" (Известия, 31.12.1998)
  • Лариса Долгачева: "Люблю тебя, Петрушкино творенье" (Культура, 31.12.1998)
  • Дина Годер: "Театральный Питер победил вчистую" (Итоги, 29.12.1998)
  • Татьяна Кузнецова, Павел Сигалов "Лучших актрис и балетмейстеров в России нет" (Коммерсантъ-Daily, 28.12.1998)
  • Эдуард Бояков: "Через 100 дней - в Большом" (Вечерний клуб, 26.12.1998)
  • Лариса Юсипова: "Маска выше, чем жизнь" (Известия, 25.12.1998)
  • Иван Федоров: "Первый этап "Золотой маски" завершен" (Независимая газета, 25.12.1998)
  • Екатерина Бирюкова: "Музыкальный театр. Без лишних интриг" (Время МН, 25.12.1998)
  • Марина Давыдова: "Драматический театр. Победила молодость" (Время МН, 24.12.1998)
  • Ольга Гердт: "В области балета. Еще не ренессанс, но уже не застой" (Время МН, 24.12.1998)
  • Андрей Борисов: "Птица Аугук - знак судьбы" (Новые Известия, 23.12.1998)
  • Алексей Парин: "Скромное очарование работящей провинции" (Новые Известия, 23.12.1998)
  • Интервью с Борисом Гранатовым
  • На страницу "Золотой маски"
    На главную страницу сервера

    © 1999 "Золотая Маска"
    maska@theatre.ru