KOI | MAC | DOS | WIN


Золотая маска

Балетные спектакли


Лауреат премии "Золотая маска"

Ж.Бизе

Симфония до мажор

Мариинский театр, Санкт-Петербург

Хореография - Джордж Баланчин
Постановка - Джон Тарас и Патриция Ниари
Художник - Ирина Пресс
Дирижер - Павел Бубельников
Эксклюзивный представитель - Пол Зилард Продакшинз, Инк., Нью-Йорк


Allegro vivo:
Ирма Ниорадзе - Виктор Баранов
Ирина Ситникова, Ирина Желонкина,
Рубен Бобовников, Максим Хребтов

Adagio:
Ульяня Лопаткина - Александр Курков
Алла Дмитриева, Дарья Павлова
Дмитрий Пыхачев, Ислом Баймурадов

Allegro vivace:
Диана Вишнева - Сергей Вихарев
Вероника Иванова, Эльвира Тарасова
Юрий Фатеев, Василий Щербаков

Allegro vivace:
Жанна Аюпова - Станислав Беляевский
Юлия Касенкова, Ольга Мельникова
Сергей Саликов, Денис Фирсов
Артисты балета Мариинского театра.

Премьера спектакля состоялась 9 февраля 1996 года.


Когда танцевальное tutti коды "Симфонии до мажор" внезапно оборвалось и ее 54 участника замерли в финальных позах, а наэлектризованный зал разразился криками и аплодисментами, стало ясно: событие, о котором говорили несколько поколений ленинградских-петербургских танцовщиков и балетоманов, совершилось.
Мариинский балет не просто грамотно и чисто произнес хрестоматийный текст Баланчина - в четырех частях "Симфонии до мажор" удалось представить четыре проекции ансамбля, четыре его образа, четыре темперамента (темперамент - фундаментальное понятие поэтики Баланчина, включающее психологизацию темпа, ритма, движения, пластики), а в финале, когда все четыре ансамбля поглотила единая эмоция - танцевальный порыв, танцевальный экстаз, танцевальный азарт, стало ясно еще и то, что и экстаз, и азарт, и порыв есть следствие осознанного коллективного умения, они умением (ремеслом) подкреплены, они - его художественный итог. Короче, балет Мариинского театра станцевал "Симфонию до мажор" с достоинством, и нет сегодня в России труппы, которая справилась бы с ней так же.
("Коммерсант-Daily" 2 марта 1996 года)

"Симфония" дает труппе редкую возможность показать одновременно многих звезд и солистов и свою гордость - кордебалет. Четыре части балета позволяют представить четыре типа актерской индивидуальности...
Ирма Ниорадзе в первой части передает стиль Баланчина, остроту его поз, в ее танце-игре - обаяние и подлинная театральность, легкость примадонны, спешащей на бал, чтобы открыть ослепительный парад танцев. Лирическое адажио Ульяны Лопаткиной и Александра Куркова окутано дымкой грусти, танцовщики сливаются с мелодией солирующего гобоя, не торопят ее, их танец рождается из интонаций оркестра.
Юмором, юношеским порывом окрашено аллегро Дианы Вишневой и Сергея Вихарева, мотив непрерывного движения, вечной молодости воплощен исполнителями "летящими" штрихами, создающими впечатление импровизированного состязания. Элегантны и выразительны в заключительной части Жанна Аюпова и Станислав Беляевский, завершающие блестящий парад танцев.
В финале спектакля на сцене - пятьдесят четыре танцовщика: они создают тот "хрустальный дворец", где царят красота и одухотворенность танца.
("Санкт-Петербургские ведомости" 14 февраля 1996 года)


Номинанты премии "Золотая маска" в категории балетных спектаклей


Карамазовы

на музыку С.Рахманинова, М.Мусоргского, Р.Вагнера и цыганских песен.

Государственный театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург

Хореография и либретто - Борис Эйфман
Сценография и костюмы - Вячеслав Окунев
Художники по свету - Ю.Тимофеев, Г.Фильштинский


Алеша Карамазов - Игорь Марков
Дмитрий Карамазов - Юрий Ананян
Иван Карамазов - Альберт Галичанин
Федор Павлович Карамазов - Андрей Гордеев
Грушенька - Вера Арбузова
Катерина Ивановна - Елена Кузьмина

В спектакле участвуют: Р.Арзибаев, А.Алешин, С.Барабанов, А.Белов, Р.Бичурин, В.Бичурина, А.Бочарников, В.Васильева, П.Грабов, В.Домарк, А.Дондэ, М.Иванков, А.Иванов, Ю.Коцоева, Е.Крамская, С.Кузнецов, Л.Макаров, Л.Малинина, О.Мальцева, А.Мелькаев, В.Павлова, Л.Рекун, О.Парадник, К.Серовиков, А.Смородина, А.Солонская, А.Хабарова, В.Черныш

Фрагмент из романа читает артист Малого драматического театра Н.Павлов

Премьера спектакля состоялась 10 октября 1995 года


Самые сложные жизненные коллизии и философские проблемы Эйфман умеет разрешать с поразительной ясностью с помощью пластики и танца, экспрессивной, захватывающей дух динамики и "мертвых", статических пауз. Его основное орудие - метафора, раскрывающая глубокий подтекст происходящего.
("Час пик" 28 октября 1995 года)

В этом спектакле произошло редкое совпадение исполнителя и героя. Игорь Марков удивительно одухотворенно передает всю сложность внутреннего мира Алеши. Обратившись к незаконченному роману, Эйфман "договаривает" этот образ. Именно в душе Алеши-Маркова таится вся "роковая диалектика свободы". И оттого выпущенные на волю узники "Мертвого дома" топчут высокое понятие Свободы в кровавом экстазе безграничного своеволия.
("Балет" N4, 1996 год)

"Карамазовы" - последний балет Эйфмана, созданный в прошлом году. Грандиозная эпопея, где сошлись главные темы, которые Театр балета развивал в прежних работах. Трагическое разобщение людей вплоть до разрыва, вечная мировая злоба, свобода и рабство, личность и толпа... Стремление к небу и невозможность жить без греха. И "дурная российская наследственность", которую страна ощущает сегодня, и "восстановление погибшего человека" путем возвращения России к Богу... Эйфман создал произведение мощной динамики. Его решение глобальных идей романа Достоевского, неизменно важных для человечества, захватывает безупречной ясностью мысли.
("Ригас Балсс" 10 июня 1996 года)



С.Прокофьев

Ромео и Джульетта

Балет Евгения Панфилова, Пермь

Хореограф и художник - Евгений Панфилов
Художник по свету - Сергей Журавлев
Педагоги-репетиторы - Сергей Александров, Наталья Масленникова
Педагог Арины Панфиловой - Елизавета Подивилова


Джульетта - Арина Панфилова
Ромео - Алексей Бацазов
Меркуцио - Алексей Колбин
Тибальд - Сергей Райник
Кормилица, Лоренцо - Евгений Панфилов
Леди Капулетти - Екатерина Горностаева
Королева Маб - Наталья Масленникова
Парис - Сергей Устюгов

В спектакле заняты артисты:
Сергей Краев, Владимир Галкин, Денис Бурдин, Ольга Кошкина, Элеонора Крылова, Наталья Данилова, Елена Шорникова

Премьера спектакля состоялась 24 июля 1996 года.
Спектакль поставлен на народные деньги.


Балет Евгения Панфилова всегда сулит неожиданности. Панфилов шокирует. Панфилов возмущает. Панфилов удивляет. Но то,что проделал с публикой Евгений Панфилов своим спектаклем "Ромео и Джульетта", не укладывается не в одно из этих определений. Он покорил всех.
("Звезда" 5 октября 1996 года)

Это очень зрелый спектакль, поставленный человеком не о страсти двух любовников из Вероны, а о слепой случайности, которая настигает, не спрашивая, и детей забирает, не спрашивая. И нам, взрослым, остается только плакать о них, коль уж не смогли помочь...
("Пермские новости" 13 ноября 1996 года)

...Мы увидели в его творчестве соответствие прокофьевскому уровню. Тот же огненный талант, буйная воля, необычность и резкость форм. И порой та же торопливость: некогда отшлифовать! Важнее выплеснуть ту мощную фантазию, которая будоражит и зовет...
...Нет, Джульетта не зарыдает и не возденет руки к небу. Соединенная с Ромео нитью судьбы (а символом нити служит тонкая розовая веревочка), она неожиданно пустится в свой последний невообразимый бег. Кажется, что 14-летняя Арина Панфилова не бежит, а летит вокруг Ромео. И стая черных людей, как стая воронья, слетевшаяся на запах смерти, вынуждена посторониться. Маленькая хрупкая девочка сильно и резко совершает свой трагический круг. Один, еще один... Так, на излете, не сдавшись и не смирившись, она уходит в мир иной... Как страшно и больно!
("Вечерняя Пермь" 5 октября 1996 года)


назад Вернуться на главную страницу Золотой маски вперед
Номинанты драматического театра | На главную страницу Золотой маски | Номинанты балета


© 1997 Золотая Маска
maska@theatre.ru