KOI | MAC | DOS | WIN


Золотая маска

Кукольные спектакли


Лауреат премии "Золотая маска"

Р.Габриадзе

Песня о Волге

Государственный театр сатиры на Васильевском острове, Санкт-Петербург

Режиссер-постановщик, художник-постановщик и скульптор - Резо Габриадзе
Автор песни "Сталинград" - Вениамин Баснер
Текст - Татьяна Калинина

В спектакле заняты артисты:Виктор Платонов, Светлана Павлова, Анна Битова, Елена Кондакова, Владислав Лобанов.
Спектакль озвучили: Сергей Дрейден, Валерий Дьяченко, Татьяна Башлакова, Лия Ахеджакова, Александр Чабан, Алексей Девотченко, Станислав Ландграф, Олег Куликович, Алексей Киселев, Дмитрий Евстафьев, Ирина Мазуркевич, Анатолий Равикович, Александр Левит, Лев Лемке, Владимир Баранов, Николай Павлов, Андрей Толубеев, Елизавета Богословская, Николай Лавров, Юлия Костомарова, Елена Кондакова, Катя Кондакова, Наталья Суфьянова, Наталья Лыжина, Резо Габриадзе, Константин Фролов, Александр Никифоров, Алексей Осьминин, Иван Латышев.
Куклы и декорации изготовлены мастерами ГЦТК им.Образцова, Тбилисского театра марионеток и Санкт-Петербургского театра Сатиры на Васильевском острове.
Песню "Сталинград" исполняют Таисия Калиниченко и Александр Хочинский.

Персонажи:
Алеша - работник сцены по транспорту, лошадь
Наташа - звезда цирка, лошадь
Пилхас - киевский мастер по мелкому ремонту
Немецкий Генерал-полковник
Сталин
Горенко - советский генерал
Ангел Алеши
Муравей-мама
и другие
Время действия 1937-1943 гг.
Место действия - Берлин, Москва, Киев, Сталинград

Премьера спектакля состоялась 23 апреля 1996 года.


"...Из медленно струящегося песка появляется чуть тронутое улыбкой лицо человека, павшего на той битве. Он потихоньку начинает подниматься из песочного холма и обнаруживает рядом с собой почти истлевшиеся с войны: звезду, красный флаг, каску, свастику."
("Культура" 29 июня 1996 года)

"Фашисткое нашествие, когда под Седьмую симфонию Шостаковича по листу железа ритмично и бесконечно ползут крохотные черные немецкие каски, даст фору любым грандиозным батальным сценам. Пульвелизатор, обрызгавший оргстекло, мгновенно дорисует картину промозглого берлинского дождя. Песок в финале сделается красным, а артиллерийские залпы много раз сотрясут крохотный зал. Муравей-мама, потерявшая свою маленькую дочку, свою "ягодинку", мечтавшую увидеть сахар, скажет голосом Лии Ахеджаковой:"Сколько людей не стало, сколько пушек не стало! А нас, муравьев, кто-нибудь сосчитал?"
Море разливанное войны, годы и судьбы - весь этот неохватный мир, в котором так легко затеряться отдельному человеку, в спектакле Резо Габриадзе, по велению его волшебной палочки, уменьшились до того, что даже верблюд может пройти в игольное ушко, но не утратили своей ценности, уникальности. Река горя впадает в сердце художника и перетекает в наши сердца рекой любви. В героях "Песни о Волге" мы видим себя. И можем повторить: "Мы не пыль на ветру..."
("Коммерсантъ-Daily" 4 июля 1996 года)



Гастроли Лиликанского Большого Королевского театра драмы, оперы и балета в России

Театр "Тень", Москва

Со спектаклем
"Два дерева, или Трагическая история о романтической любви Принцессы-Красавицы и Короля Золотых Россыпей, о злом и коварном Карлике, жившем в апельсиновом дереве, и жестокой Фее Пустыни, разлучившей влюбленных".

В спектакле заняты актеры Привилегированной Королевской труппы и Симфонический оркестр театра, радио и телевидения.

Гастроли в России организованы и подготовлены при участии Театра "Тень" (Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум).

С российской стороны в проведении гастролей так же принимают участие: Наталья Баранникова, Наталья Желепелис, Светлана Ольшанская, Елена Стебаева, Эльке Хайнбюхер, Алексей Афонин, Алексей Косарев, Андрей Слюсаренко, Владимир Турков.

Премьера спектакля состоялась 17 октября 1996 года.


"Они такие маленькие, что стали в конце концов называть себя "лиликанами". Хотя и дураку ясно, великаны и есть великаны, а лилипуты - вот они. Дело, я полагаю, в том, что им свойственно преувеличенное чувство национального достоинства.
..."Тень" не ограничивается просто спектаклем, но вовлекает детей и взрослых в художественную ситуацию, лукаво и истово жонглируя категориями малых и больших величин. Теория относительности, открытая Ильей Эпельбаумом, открывает нашу тайную склонность видеть бесконечное дробление реальности и находить мельчайшие осколки уменьшительных зеркал, отражающих картины бытия.
...Если бы Илья и далее продолжил свои игры на эту тему, мы безусловно увидели бы театр инфузорий. Он же почему-то остановился."
("Театральная жизнь" N 4, 1996 год)

"Если есть планеты-великаны, значит, должны быть планеты-карлики, приятно думать, что космос кое-чему научился у Свифта. Неплохо так же ощущать себя добрым и чутким великаном, посетившим декаду искусств страны лилипутов, или лиликанов, как они себя называют по причине мании величия. Гастроли, наконец-то, идут в Москве - яркое событие в жизни столицы. Крошечные гастролеры привезли свой микроскопический буфет, картины национальной галереи величиной с почтовую марку, микрофильм с историей героического народы, буклеты, которые сподручнее читать мышам, а главное - свой театр, поистине великолепный. С феерией, с чудовищами и принцессой, с громадной массовкой и отлично поющими солистами ростом с мизинец. Спектакль идет на языке с синхронным переводом."
("Московские новости" 14 декабря 1995 года)



Картинки с выставки

театральная фантазия на темы одноименного цикла фортепианных пьес М.Мусоргского в свободной обработке композитора С.Сидельникова

Театр кукол, Екатеринбург

Либретто Александра Борока, Андрея Ефимова и Сергея Плотова
Постановка - Александра Борока и Сергея Плотова
Художник-постановщик - Андрей Ефимов

В спектакле заняты актеры: Герман Варфоломеев, Андрей Тушканов, Наталья Вотинцева, Евгений Сивко.

В спектакле использованы произведения художника и архитектора Виктора Гартмана, послужившие основой для написания Мусоргским "Картинок с выставки".

Премьера спектакля состоялась 11 июля 1996 года


"Картинки с выставки" - маленький великий спектакль. "Для детей младшего, среднего и старшего возраста" как говаривал Леонид Гайдай. Зрелище без слов на современную аранжировку известнейшего произведения Модеста Мусоргского. История трех людей или персонажей comedie dell arte - Арлекин, Пьеро и Коломбина. История любви, в которой побеждает слабейший.
Работа художника потрясает воображение. Кажется, что глаза человека повернуты вовнутрь - в душу, из фантастического богатства которой извлекаются новые и новые миры, и материализуются в одухотворенных, одушевленных, попросту живых куклах. Трагически смятенный мир, единственное умиротворение которому - Бог. Это религиозный спектакль, в котором нет ни елея, ни пафоса. Кажется, впервые при виде куполов и крестов на театральной сцене не хочется произнести традиционное: "Имя господа всуе не поминай". Ибо оно помянуто не всуе."
("Куранты" 16 июля 1996 года)


назад Вернуться на главную страницу Золотой маски вперед
Номинанты музыкального театра | На главную страницу Золотой маски | Номинанты кукольного театра


© 1997 Золотая Маска
maska@theatre.ru