ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

черноеНЕ


БОбелое

...процесс создания спектакля подразумевает высвобождение внутреннего пространства, расчистку места, на котором, повинуясь неизвестным мне закономерностям, вырастает мир, бесконечная делимость которого отвергает предположение о его искусственной природе...

Почему же люди, в большинстве своем боящиеся смерти, и стремящиеся закрыться от нее хотя бы следами своего пребывания в этом мире, связываются с театром, у которого отсутствие прошлого стирает само представление о будущем?
В нем нет смысла, нет цели, нет даже формы, ничего, что могло бы продлить их существование за пределами жизни. Пожалуй единственное, на что он может быть годен, - это написание подлинной истории человечества...

Для того, чтобы разобраться, что представляет собой Театр, нужно избавиться от него, необходимо его уничтожить, чтобы было с чем сравнить, понять, что же вы собственно потеряли. Но театр не так-то просто уничтожить потому, что он сам постоянно умирает. Его практически нельзя застать воплощенным материально, так стремительно он развоплощается. Его движение - это волна падающих костяшек домино - ничто не движется, просто цепочка смертей-воплощений пересекает мир. Самому удачливому охотнику, достаточно забывшему о себе, чтобы преследовать волну, достанется богатая добыча - он поймет, что театр жив своей жизнью и своей вечностью, не связанной с нами, что смерть, разъединяющая каждые два момента его существования, подняла его над временем и временными охотниками...


ИГРУШКИ 


 БЕРТРАНА

Если это сон, то вы никогда не проснетесь, если это явь, то где найти дверь, ведущую вон из этого мира?


Для души, почувствовавшей под собой пустоту, все и всегда было одним и тем же.

Земля достаточно велика, чтобы удалившись от опасности, ты уничтожил ее, но все меняется когда ты встречаешь сержанта Бертрана.
Мир съеживается в такой комок, что всмотревшись вперед, ты видишь собственную спину.
И, словно чтобы компенсировать это безмерное уменьшение внешнего мира, мир внутренний из уютного кинозальчика для еженощного показа снов с хриплым шорохом расползается в безграничный хаос.
Мир неудержимо разваливается на две части, в которых ты равно не властен, для которых ты - граница, неспособная ничего поменять, своим существованием лишь препятствующая его единству.

МАРЧЕЛЛА СОЛТАН
АНДРЕЙ ИВАШНЕВ


назад На главную страницу фестиваля вперед

13077 посещений с 05.03.2000