KOI | MAC | DOS | WIN | LAT

Московский театр на Юго-Западе


ВИКТОР АВИЛОВ

Актер театра и кино,
Заслуженный артист России


"Критик Лев Аннинский сказал, что у него профиль Михоэлса. Другие авторы сравнивали его то с "деревянной скульптурой ранней готики", то с "полотнами фламандских живописцев", то "с гравюрой Дюрера". Он и понятен, и загадочен одновременно. Его рабочее прошлое - водитель тяжелого грузовика - пресса тиражировала, как сенсационный факт. В театре и в кино он сыграл роли, которым может позавидовать любой актер: Мольер из "Кабалы святош" М.Булгакова, Гамлет, Ланцелот в "Драконе" Евг.Шварца, Беранже в "Носорогах" Э.Ионеско, Калигула в одноименной пьесе А.Камю, (впоследствии - Воланд в "Мастере и Маргарите" и Актер в пьесе М.Горького "На дне") "господин оформитель" в одноименном фильме О.Тепцова, Арбенин и граф Монтекристо в кино.

Он - актер "от Бога". Его глаза, по словам зрителей и театральных обозревателей нашей и других стран, обладают "магнетической силой". Постоянным зрителям Театра на Юго-Западе хорошо знакомы эти живые токи, соединяющие актера с залом".

Александр Колбовский
(В журн."Спутник кинозрителя",1988, 12. 2-я обложка)


"В Авилове удивляет все: необычные внешние данные и выразительность пластики, сила эмоционального воздействия его игры на зрительный зал и фантастический диапазон ролей - от водевильной старухи и гоголевского Кочкарева до Гамлета, до высокой трагедии. Талант его уникален". "Актер, с блеском играющий в буффонаде, несравнимо глубже и полнее раскрывается в репертуаре остро-драматическом, даже трагедийном. Виктор Авилов - актер глубокого и очень сильного внутреннего переживания".

Е.Оспинникова
(В журн."Театр",1985, 6)


"Авилов много играет героев, хотя, казалось бы, ни природа его облика,ни театральное происхождение не содержат в себе ничего героического. Огромные пронзительные глаза, длинные светлые волосы, удлиненное лицо, которое можно было бы назвать некрасивым, если бы временами оно не было бы прекрасным, как в "Мольере", в "Гамлете", в роли Беранже или Ланцелота. Худая фигура, походка вразвалочку, чуть шаркающая и вместе с тем стремительная. Низкий голос, быстрая речь с выразительными акцентами-взрывами.

Герои Авилова в чем-то сродни античному человеку, который понимал вину, требующую возмездия, как "форму активности умерших духов" (Законы Платона), как болезнь, передающуюся по наследству. Отказ от действия для него неприемлем, хотя закон "свершившему страдать" ему прекрасно известен. Таков его Гамлет, таковы его герои двух салонно-авантюрных фильмов Юнгвальда-Хилькевича "Мушкетеры 20 лет спустя" и "Узник замка Иф".

Рок не спрашивает их согласия, рок требует отомстить, рок навя- зывает ту или иную роль, но каждый раз в очертаниях навязанной роком и театром роли у Виктора Авилова проступает человек с его любовью и страданием.

Он играет людей, которые не задерживаются в жизни - рвутся в мечту, в смерть, в бессмертие, в фантасмагорию. По мнению многих критиков, Авилов стал продолжателем темы и традиций Владимира Высоцкого в театре и кино."

О. Фукс
(В журн."Стас",1997,5 стр.38-40)


назадВернуться на главную страницу театравперед

Валерий Белякович | На главную страницу театра | Сергей Белякович


Пишите нам: ugo-zapad@theatre.ru