Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова
|
Аркадия |
Том Стоппард |
Постановка - Эльмо Нюганен Художник - Эдуард Кочергин Художник по костюмам - Ирина Ведерникова Музыкальное оформление - Пеэтер Коновалов В спектакле использована музыка Арво Пярта В спектакле заняты:
Петр Семак (Септимус Ходж) |
Эльмо Нюганен - режиссер и актер. Окончил актерский факультет Таллиннской консерватории в 1988 году. Работал в театрах Эстонии: "Угала" (Вильянди), "Эндла" (Пярну), Эстонском драматическом театре (Таллинн). С 1992 года - главный режиссер Таллиннского Городского театра. Сыграл чеховских Тузенбаха, Лопахина, Платонова; из западного репертуара - мольеровского Аргона, Пер Гюнта Ибсена, брехтовского Мекки-Ножа. Поставил немало спектаклей, основными из которых сам считает "Любовь к трем апельсинам", "Иванова", "Ромео и Джульетту", "Три мушкетера" и "Пианолу, или Механическое пианино". "Ромео и Джульетта" были показаны на Эдинбургском фестивале, "Белый брак" получил премию за режиссуру на фестивале "Балтийский дом", "Пианоле" был присужден Гран-при фестиваля "Балтийский дом-96" и вторая премия фестиваля "Контакт" в Торуни, спектакль также участвовал во II Чеховском фестивале в Москве. |
Большой драматический театр Санкт-Петербурга имеет богатейшую историю. С того времени как угасающий академический театр возглавил молодой Товстоногов, в БДТ началась новая жизнь: не пренебрегая традициями, режиссер сумел создать лучшую в то время труппу - что ни актер, то звезда. И лучший в то время репертуар. Все это принесло театру заслуженный успех и преданную любовь зрителей. После кончины Товстоногова театр возглавил Кирилл Лавров, один из ведущих актеров труппы. Сегодня театр приглашает ставить спектакли талантливых мастеров - Темура Чхеидзе, Адольфа Шапиро, и вот теперь молодого, но уже известного эстонского режиссера Эльмо Нюганена. |
Пьеса Тома Стоппарда "Аркадия", написанная в 1992 году, в Англии была признана едва ли не лучшей английской пьесой ХХ века. Она широко шла по всему миру. Это пьеса о любви, о героях, которые охвачены страстью познания мира и одновременно понимают, что любой житейский закон противоречит этой их страсти. Это пьеса конца тысячелетия, когда мир, устав от поиска истины, все же надеется найти ее. Пьеса совершенно необычна для БДТ и в то же время кровно связана с его традициями. Ибо она в прямом смысле - о "жизни человеческого духа". "Материя вечна, она постоянно изменяется, воспроизводится и, насколько мы в состоянии постичь вечность, она вечна; отчего бы и Духу не быть вечным?" - записал когда-то в дневнике Байрон, дух которого витает над пьесой Стоппарда. Думается, что Стоппард точно так же смотрит на эту проблему. |
МХАТ им. А.П. Чехова 1, 2 июня Камергерский пер., 3. |
"Дон Жуан..." | На главную страницу фестиваля | "Дядя Ваня"
Пишите нам: chekhov_fest@theatre.ru
Count file "/home/www/theatre/theatre/www//chekhov_fest/arkadija.count" non-existant.
посещений с 24.05.98