Театр драмы и комедии на Таганке
|
Братья Карамазовы |
Федор Достоевский |
Постановка и инсценировка - Юрий Любимов Композитор - В. Мартынов Художник - В. Карашевский Режиссер - В. Рыжий В спектакле заняты:
Ф. Антипов и Ю. Беляев (Федор Павлович) |
Юрий Любимов - один из самых крупных театральных режиссеров-новаторов нашего времени. Им поставлено свыше 40 спектаклей, ставших классикой отечественного театра, ознаменовавших новую эпоху в развитии русского искусства. Опираясь на традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта, он создал свой сценический язык, в первую очередь выявляющий условную природу театрального действия. Любимов выпестовал плеяду блестящих актеров во главе с Владимиром Высоцким. В театре на Таганке сформирован уникальный репертуар, основанный на классической драматургии - античные трагедии, Шекспир, Ж.-Б. Мольер, Пушкин... Он впервые открыл для широкого зрителя многие произведения русской прозы ХХ века: "Мастера и Маргариту" Булгакова, "Дом на набережной" Трифонова, "Живого" Можаева... Особая страница в истории театра - поэтические спектакли Любимова: "Пугачев", "Послушайте!", "Антимиры", "Товарищ, верь...", "Павшие и живые". В 1997 г. Любимов отметил свое 80-летие. За вклад в отечественную культуру в 1997 году ему присуждена Государственная премия. "Братья Карамазовы" - четвертое обращение Юрия Любимова к творчеству Достоевского. "Преступление и наказание", "Подросток" поставлены на Таганке, "Бесы" - с английскими актерами (в рамках проекта Театра Европы, руководимого Джорджо Стрелером), "Подростка" Любимов ставил также в Финляндии, "Преступление и наказание" - в Венгрии, Англии, Италии, Австрии, США. За постановку в Лондоне режиссер был удостоен высшей премии английской театральной критики. |
Юрий Любимов, конечно, всегда был политиком. Но сегодня, как никогда раньше, он стал просто человеком театра. И сам опальный театр-бунтовщик стал просто театром со славным прошлым, кризисным настоящим и великим режиссером во главе, к счастью, дожившим до того времени, когда мощь его художественного языка не заслонена более флером преходящей политической фронды. Его Таганка сегодня наконец-то не будит совесть, а волнует исключительно эстетические чувства. Крамола и диссидентство ушли, оставив зрелище чистого театра. В "Карамазовых" побеждает режиссерский жест, завидно крепкий - и начиненный взрывчатыми метафорами.
Роман Должанский, Коммерсантъ-Daily |
Театр на Таганке 18, 25 мая Земляной вал, 76/21 |
"Макбет" | На главную страницу фестиваля | "Персефона"
Пишите нам: chekhov_fest@theatre.ru
Count file "/home/www/theatre/theatre/www//chekhov_fest/karamazovy.count" non-existant.
посещений с 19.05.98