KOI | MAC | DOS | WIN | LAT | ENG


Театр драмы и комедии на Таганке
Москва, Россия

Братья Карамазовы

Федор Достоевский


Постановка и инсценировка - Юрий Любимов
Композитор - В. Мартынов
Художник - В. Карашевский
Режиссер - В. Рыжий


В спектакле заняты:

Ф. Антипов и Ю. Беляев (Федор Павлович)
С. Трифонов (Иван)
А. Цуркан (Дмитрий)
Д. Муляр (Алексей)
В. Маленко (Черт)
А. Агапова (Катерина Ивановна)
А. Колпикова и И. Линдт (Грушенька)
и другие.


Юрий Любимов - один из самых крупных театральных режиссеров-новаторов нашего времени. Им поставлено свыше 40 спектаклей, ставших классикой отечественного театра, ознаменовавших новую эпоху в развитии русского искусства. Опираясь на традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта, он создал свой сценический язык, в первую очередь выявляющий условную природу театрального действия. Любимов выпестовал плеяду блестящих актеров во главе с Владимиром Высоцким. В театре на Таганке сформирован уникальный репертуар, основанный на классической драматургии - античные трагедии, Шекспир, Ж.-Б. Мольер, Пушкин... Он впервые открыл для широкого зрителя многие произведения русской прозы ХХ века: "Мастера и Маргариту" Булгакова, "Дом на набережной" Трифонова, "Живого" Можаева... Особая страница в истории театра - поэтические спектакли Любимова: "Пугачев", "Послушайте!", "Антимиры", "Товарищ, верь...", "Павшие и живые". В 1997 г. Любимов отметил свое 80-летие. За вклад в отечественную культуру в 1997 году ему присуждена Государственная премия.

"Братья Карамазовы" - четвертое обращение Юрия Любимова к творчеству Достоевского. "Преступление и наказание", "Подросток" поставлены на Таганке, "Бесы" - с английскими актерами (в рамках проекта Театра Европы, руководимого Джорджо Стрелером), "Подростка" Любимов ставил также в Финляндии, "Преступление и наказание" - в Венгрии, Англии, Италии, Австрии, США. За постановку в Лондоне режиссер был удостоен высшей премии английской театральной критики.


Юрий Любимов, конечно, всегда был политиком. Но сегодня, как никогда раньше, он стал просто человеком театра. И сам опальный театр-бунтовщик стал просто театром со славным прошлым, кризисным настоящим и великим режиссером во главе, к счастью, дожившим до того времени, когда мощь его художественного языка не заслонена более флером преходящей политической фронды. Его Таганка сегодня наконец-то не будит совесть, а волнует исключительно эстетические чувства. Крамола и диссидентство ушли, оставив зрелище чистого театра. В "Карамазовых" побеждает режиссерский жест, завидно крепкий - и начиненный взрывчатыми метафорами.

Роман Должанский, Коммерсантъ-Daily


Театр на Таганке
18, 25 мая
Земляной вал, 76/21


назадВернуться на главную страницу фестивалявперед

"Макбет" | На главную страницу фестиваля | "Персефона"


Пишите нам: chekhov_fest@theatre.ru
Error!

Count file "/home/www/theatre/theatre/www//chekhov_fest/karamazovy.count" non-existant.

посещений с 19.05.98