KOI | MAC | DOS | WIN | LAT | ENG


Театр дю Солей
Париж, Франция

И вдруг ночи стали бессонными

Коллективное творчество в согласии с Элен Сиксус


Постановка - Ариана Мнушкина
Музыка - Жан-Жак Леметр
Декорации - Ги-Клод Франсуа
Живопись и патина - Даниэль Эсслен-Жир
Костюмы - Натали Тома и Мари-Элен Буве


Роли исполняют:

Мириам Азенкот, Дуччио Беллуджи Ваннуччини, Джулиана Карнейро да Кунья, Серджио Канто, Лоран Кловер, Марсиаль Жак, Мириам Булле, Николя Сотникофф, Рената Рамос-Маза, Мари-Поль Рамо Гинар, Каролина Пешени, Эстер Андре-Константеллос, Эв До-Брюс, Элен Сенк, Майтрейи, Гийом Бриа, Шагайе Беешти, Дельфин Коттю, Паскаль Гариз, Доминик Жамбер, Сава Лолов, Венсан Мангадо, Жан-Шарль Марико, Фабианна Мело Э Суза, Серж Николай, Матье Рошваргер.


Даже если часть людей перестала верить в исполнение мечты, это их проблемы. И это не основание для того, чтобы отказаться от поиска лучших путей совместной жизни. Мир еще предстоить создать. Быть очарованным не значит самому быть слепым, это значит хотеть, чтобы мир был тоже очарован. Чтобы поэзия могла вторгаться в повседневность. Чтобы, по выражению буддистов, любовь, сострадание существовали как реальная данность. Спектакль выполнит свою миссию в том случае, если у зрителя возникнет мысль: "Мне бы хотелось быть вместе с этими людьми, и в наше время в жизни есть место эпопее! Пусть нельзя больше открывать необитаемые острова, зато возможны другие открытия - открытия человеческой солидарности". Отчасти в этом и состоит ангажированность: дать случиться тому, чему случиться суждено. Это всегда риск.

Ариана Мнушкина


Театр дю Солей (Театр Солнца), основанный в 1964 году и до сих пор ведомый его создательницей Арианой Мнушкиной, - живая легенда французской сцены. Вот уже более тридцати лет он никого не оставляет равнодушным. Каждый его спектакль становится событием во Франции, будоража сознание и совесть публики. Вернуть театру его изначальную роль в обществе - вот мысль, которой подчинено творчество Арианы Мнушкиной, всегда заявляющей о своей ответственности перед зрителем, - как некогда Жан Вилар, мечтавший о народном театре. Ее театр - оживляет ли он былые революционные порывы (в спектаклях "1789" и "1793" зрители становились действующими лицами событий), обращается ли к великим творениям классиков, чтобы с их помощью вскрыть внутренние пружины современного мира - всегда остается искусством настоящего. Он рассказывает о том, что происходит сейчас.

Предложенная Мнушкиной идея коллективного существования уникальна для французского театра, где понятие "труппы" в значительной мере стерлось. Театр дю Солей не переставал обновляться, однако сохранил неизменными принципы совместной работы, не имеющие аналогов во Франции. Труппа состоит в основном из молодых актеров, и ее интернациональный характер сложился в процессе знакомства с опытом мирового театра. Спектакли Театра дю Солей это прежде всего "творчество актера", что обязывает режиссера к жесткости и одновременно умению слушать: "Истинный режиссер может сформироваться только при условии, что его формируют актеры, которыми он руководит", - считает Мнушкина.

Актеры, музыканты, техники, а также автор, писательница Элен Сиксус, которая с некоторых пор неразлучна с ними, участвуют, начиная с ранней стадии создания спектаклей, и в разработке их замысла и в его материальном воплощении. Театр дю Солей продолжает работать в методе коллективной импровизации - будь то на основе существующего текста, как это происходило при создании шекспировского и античного циклов, а также мольеровского "Тартюфа", или когда текст рождается в процессе репетиций, как в "Золотом Веке" и в последнем спектакле, показываемом в Москве.


Театр Российской Армии
8, 9, 10, 11, 12 июня
Суворовская пл., 2


назадВернуться на главную страницу фестивалявперед

"Дядя Ваня" | На главную страницу фестиваля | "Три сестры"


Пишите нам: chekhov_fest@theatre.ru
Error!

Count file "/home/www/theatre/theatre/www//chekhov_fest/nochi.count" non-existant.

посещений с 24.05.98