KOI | MAC | DOS | WIN | LAT

Надежда Птушкина

О себе:

Родилась в Ленинграде. Через некоторое время закончила режиссерский факультет Школы-студии при МХАТ. Но жизнь сложилась так, что я имела отношение к театру только как зритель.
Случайно в 1982 году Ташкентский русский ТЮЗ поставил спектакль по моей пьесе "Скомороший царь". И так же случайно, внезапно и неожиданно для меня санкт-петербургский театр "Эксперимент" в прошлом сезоне выпустил два спектакля подряд по моим пьесам "Мажор" и "Ненормальная". И я решила, что пора показать пьесы в московских театрах и увидеть, что из этого получится.
Меня поразили дружелюбие и доброжелательность всех, к кому я обратилась: В. Силюнаса, А. Смелянского, И. Вишневской, А. Митникова, Г. Заславского, А. Юрикова, Г. Демина. У Силюнаса я училась в Школе-студии, но все другие услышали впервые обо мне от меня самой. Г-н Александр Хомутовский (завлит МХАТ имени Чехова) очень поддержал меня тем, что нашел мои пьесы профессиональными и увлекательными и предсказал мне успех. Это меня вдохновило, потому что в моем возрасте больше уже не к чему стремиться, кроме творческого успеха, все остальное позади. Г-н Хомутовский стал широко показывать мои пьесы театральным режиссерам и вообще отнесся ко мне, как рыцарь театра к прекрасной даме-драматургессе. Г-жа Лана Гарон (завлит Театра имени Станиславского) в период моих сомнений не ленилась ежедневно ставить меня в известность, что я очень талантлива, и у меня сложилось о ней правильное впечатление как о человеке образованном, наделенном безупречным вкусом и литературным чутьем. Театр имени Станиславского как-то мгновенно поставил спектакль по моей пьесе "При чужих свечах". И мне показалось, что спектакль сделан В. Ланским с любовью к пьесе, азартно и страстно.
Меня также растрогало и внимание ко мне драматургов. Александр Образцов, мой друг, по собственной инициативе отнес мою пьесу в театр "Эксперимент". Только благодаря этому его поступку пьеса была поставлена и сотрудничество продолжается. Я заканчиваю уже третью пьесу для режиссера В. Харитонова.
Николай Коляда, с которым я не имела чести быть знакома, вдруг позвонил мне из Екатеринбурга и попросил дать ему почитать мои пьесы. От радости и с перепугу я отправила ему сразу шесть или семь пьес. Он их прочел буквально за два-три дня и тут же порекомендовал их Кельнскому издательству, которое тоже как-то очень быстро, менее чем через неделю, заключило со мной договор на мировые права на пьесу "При чужих свечах".
Конечно, мне каким-то образом сразу очень повезло на тех людей, с которыми я столкнулась в общем-то случайно. И только здравый смысл, жизненный опыт и недоверчивость характера удерживают меня от соблазна начать воспринимать театр исключительно в розовых тонах.
Вообще, к Театру я отношусь как к мужчине. Любить его можно как угодно преданно, умно и поэтично, но навязываться не следует. Театр, как и мужчину, безнадежно убеждать, что ты ему необходима. Но что-то у меня уже с ним было, и это прекрасно.
Я искренне люблю лесть и похвалы, особенно чрезмерные. И лицемерно соглашаюсь с любой критикой.

(P.S. от редакции. Остается добавить, что г-жа Н. Птушкина