История
Геннадий Абрамов
Спектакли
Актеры
Пресса
Он все еще стоит на ушах
Игра без правил
Отшельничество при отворенных дверях
Все персонажи в поисках автора
Круг безмолвия, или Секреты стрейч - класса
Exchange. Межсезонье
Тело - вода
Когда двери и страх танцуют вместе
Движение в новых направлениях: "Класс экспрессивной пластики"
"Восточно- европейский Перформанс"
"PRO-движение"





все персонажи в поисках автора

Класс экспрессивной пластики на улице Воровского

Татьяна Кузнецова
"Сегодня"
1993 18 декабря

(Искусство. Комплименты)

На первой странице газеты около фотография из сп. "Межсезонье" крупным шрифтом набрано: "в подвале Анатолия Васильева живет не только Анатолий Васильев"

Главное, они абсолютно свободны. От традиционных связей, от всевозмож-ных систем и позиций, от чужого художественного опыта и соблазняющих авторитетов. Они начали с нуля и пошли путем, совершенно отличным от практики русского балетного театра. Призыв их руководителя прислушаться к своему телу, узнать его возможности и использовать их, учиться выражать движением предметность и беспредметность мира, стар, как XX век. Но каждый из взывающих, будь то Айседора или Марта, реализовали свои постулаты по-своему. Невозможную в балете импровизационность лидер наших неофитов возвел в принцип. Класс экспрессивной пластики - это скопище балетмейстеров. Ставят все (и на себя), меняя свои тексты прямо по ходу действия. Используют все (и в этом тоже незашоренность хореографического мышления): степ, пантомиму, акробатику, азы модерна - не формальные приемы, но то ядро, что связано с первоэлементом пластики - вдохом и выдохом, подъемом и падение, скольжением и поворотом. Рождается удивительный язык, полный младенческой чистоты и выразительности, обаяния и юмора, конкретный и многозначный одновременно. Тут бегают по стенам и висят под потолками, танцуют под шорох собственного платья, тут из смешной борьбы за стулья рождается призрак агрессивности поистине космический. Тут могут станцевать-сыграть дверь и пугливость, раздевание вокзальной девкой простака прохожего и напряженную сутгестивность красного цвета. За всем этим наблюдает, корректирует, отсекает лишнее кряжистый, крепыш с маленькими живыми глазками и лукаво разбегающимися морщинками, с хвостиком волос, схваченный на затылке резинкой, смахивающий на старичка-лесовичка. А когда торжествующе и фанфарно начинает сыпать изобретенным им новоязом (например так: руки по вектору в боковой плоскости на 180 градусов закрытой поверхностью...), похожий на сельского лекаря-шарлатана.



назад Вернуться на главную страницу театра вперед

Отшельничество при отворенных дверях | На главную страницу театра | Круг безмолвия, или Секреты стрейч - класса

© 2000 "Класс экспрессивной пластики Геннадия Абрамова"
kep@theatre.ru
Телефакс (095) 358-83-73