|
все персонажи в поисках автора Класс экспрессивной пластики на улице Воровского
Татьяна Кузнецова На первой странице газеты около фотография из сп. "Межсезонье" крупным шрифтом набрано: "в подвале Анатолия Васильева живет не только Анатолий Васильев" Главное, они абсолютно свободны. От традиционных связей, от всевозмож-ных систем и позиций, от чужого художественного опыта и соблазняющих авторитетов. Они начали с нуля и пошли путем, совершенно отличным от практики русского балетного театра. Призыв их руководителя прислушаться к своему телу, узнать его возможности и использовать их, учиться выражать движением предметность и беспредметность мира, стар, как XX век. Но каждый из взывающих, будь то Айседора или Марта, реализовали свои постулаты по-своему. Невозможную в балете импровизационность лидер наших неофитов возвел в принцип. Класс экспрессивной пластики - это скопище балетмейстеров. Ставят все (и на себя), меняя свои тексты прямо по ходу действия. Используют все (и в этом тоже незашоренность хореографического мышления): степ, пантомиму, акробатику, азы модерна - не формальные приемы, но то ядро, что связано с первоэлементом пластики - вдохом и выдохом, подъемом и падение, скольжением и поворотом. Рождается удивительный язык, полный младенческой чистоты и выразительности, обаяния и юмора, конкретный и многозначный одновременно. Тут бегают по стенам и висят под потолками, танцуют под шорох собственного платья, тут из смешной борьбы за стулья рождается призрак агрессивности поистине космический. Тут могут станцевать-сыграть дверь и пугливость, раздевание вокзальной девкой простака прохожего и напряженную сутгестивность красного цвета. За всем этим наблюдает, корректирует, отсекает лишнее кряжистый, крепыш с маленькими живыми глазками и лукаво разбегающимися морщинками, с хвостиком волос, схваченный на затылке резинкой, смахивающий на старичка-лесовичка. А когда торжествующе и фанфарно начинает сыпать изобретенным им новоязом (например так: руки по вектору в боковой плоскости на 180 градусов закрытой поверхностью...), похожий на сельского лекаря-шарлатана.
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
© 2000 "Класс экспрессивной пластики Геннадия Абрамова" kep@theatre.ru Телефакс (095) 358-83-73 |