Балетные спектаклиЛауреат премии "Золотая маска" Ж.БизеСимфония до мажорМариинский театр, Санкт-ПетербургХореография - Джордж БаланчинПостановка - Джон Тарас и Патриция Ниари Художник - Ирина Пресс Дирижер - Павел Бубельников Эксклюзивный представитель - Пол Зилард Продакшинз, Инк., Нью-Йорк
Allegro vivo: Ирма Ниорадзе - Виктор Баранов Ирина Ситникова, Ирина Желонкина, Рубен Бобовников, Максим Хребтов
Adagio:
Allegro vivace:
Allegro vivace: Премьера спектакля состоялась 9 февраля 1996 года.
Когда танцевальное tutti коды "Симфонии до мажор" внезапно оборвалось и ее 54 участника замерли в финальных позах, а наэлектризованный зал разразился криками и аплодисментами, стало ясно: событие, о котором говорили несколько поколений ленинградских-петербургских танцовщиков и балетоманов, совершилось.
"Симфония" дает труппе редкую возможность показать одновременно многих звезд и солистов и свою гордость - кордебалет. Четыре части балета позволяют представить четыре типа актерской индивидуальности...
Номинанты премии "Золотая маска" в категории балетных спектаклейКарамазовына музыку С.Рахманинова, М.Мусоргского, Р.Вагнера и цыганских песен.Государственный театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-ПетербургХореография и либретто - Борис ЭйфманСценография и костюмы - Вячеслав Окунев Художники по свету - Ю.Тимофеев, Г.Фильштинский
Алеша Карамазов - Игорь Марков В спектакле участвуют: Р.Арзибаев, А.Алешин, С.Барабанов, А.Белов, Р.Бичурин, В.Бичурина, А.Бочарников, В.Васильева, П.Грабов, В.Домарк, А.Дондэ, М.Иванков, А.Иванов, Ю.Коцоева, Е.Крамская, С.Кузнецов, Л.Макаров, Л.Малинина, О.Мальцева, А.Мелькаев, В.Павлова, Л.Рекун, О.Парадник, К.Серовиков, А.Смородина, А.Солонская, А.Хабарова, В.Черныш Фрагмент из романа читает артист Малого драматического театра Н.Павлов Премьера спектакля состоялась 10 октября 1995 года
Самые сложные жизненные коллизии и философские проблемы Эйфман умеет разрешать с поразительной ясностью с помощью пластики и танца, экспрессивной, захватывающей дух динамики и "мертвых", статических пауз. Его основное орудие - метафора, раскрывающая глубокий подтекст происходящего.
В этом спектакле произошло редкое совпадение исполнителя и героя. Игорь Марков удивительно одухотворенно передает всю сложность внутреннего мира Алеши. Обратившись к незаконченному роману, Эйфман "договаривает" этот образ. Именно в душе Алеши-Маркова таится вся "роковая диалектика свободы". И оттого выпущенные на волю узники "Мертвого дома" топчут высокое понятие Свободы в кровавом экстазе безграничного своеволия.
"Карамазовы" - последний балет Эйфмана, созданный в прошлом году. Грандиозная эпопея, где сошлись главные темы, которые Театр балета развивал в прежних работах. Трагическое разобщение людей вплоть до разрыва, вечная мировая злоба, свобода и рабство, личность и толпа... Стремление к небу и невозможность жить без греха. И "дурная российская наследственность", которую страна ощущает сегодня, и "восстановление погибшего человека" путем возвращения России к Богу... Эйфман создал произведение мощной динамики. Его решение глобальных идей романа Достоевского, неизменно важных для человечества, захватывает безупречной ясностью мысли. Ромео и ДжульеттаБалет Евгения Панфилова, ПермьХореограф и художник - Евгений ПанфиловХудожник по свету - Сергей Журавлев Педагоги-репетиторы - Сергей Александров, Наталья Масленникова Педагог Арины Панфиловой - Елизавета Подивилова
Джульетта - Арина Панфилова
В спектакле заняты артисты:
Премьера спектакля состоялась 24 июля 1996 года.
Балет Евгения Панфилова всегда сулит неожиданности. Панфилов шокирует. Панфилов возмущает. Панфилов удивляет. Но то,что проделал с публикой Евгений Панфилов своим спектаклем "Ромео и Джульетта", не укладывается не в одно из этих определений. Он покорил всех.
Это очень зрелый спектакль, поставленный человеком не о страсти двух любовников из Вероны, а о слепой случайности, которая настигает, не спрашивая, и детей забирает, не спрашивая. И нам, взрослым, остается только плакать о них, коль уж не смогли помочь...
...Мы увидели в его творчестве соответствие прокофьевскому уровню. Тот же огненный талант, буйная воля, необычность и резкость форм. И порой та же торопливость: некогда отшлифовать! Важнее выплеснуть ту мощную фантазию, которая будоражит и зовет...
|
© 1997 Золотая Маска
maska@theatre.ru