Музыкальные спектакли
Лауреат премии "Золотая маска"
С.Прокофьев
Игрок
Мариинский театр, Санкт-Петербург
совместная постановка с театром Ла Скала
(новая сценическая версия)
Дирижер-постановщик - Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик - Темур Чхеидзе
Художник-постановщик - Георгий Цыпин
Художник по костюмам - Татьяна Ногинова
Художник по свету - Владимир Лукасевич
Главный хормейстер - Валерий Борисов
Хормейстеры - Леонид Тепляков, Сергей Иньков
Ответственный концертмейстер - Марина Мишук
Генерал - Сергей Алексашкин
Полина - Любовь Казарновская
Алексей - Владимир Галузин
Бабуленька - Ирина Богачева
Маркиз - Николай Гассиев
Мистер Астлей - Александр Гергалов
Бланш - Светлана Волкова
Князь Нильский - Виктор Вихров
Барон Вурмергельм - Андрей Храмцов
Потапыч - Юрий Лаптев
В сцене рулетки:
Директор - Григорий Карасев
Первый крупье - Евгений Борцов
Второй крупье - Виктор Вихров
Толстый англичанин - Геннадий Беззубенков
Длинный англичанин - Андрей Храмцов
Пестрая дама - Людмила Касьяненко
Бледная дама - Татьяна Кравцова
Дама так себе - Лия Шевцова
Уважаемая дама - Ольга Корженская
Сомнительная старушка - Ольга Макарова-Михайленко
Горячий игрок - Грайр Ханеданьян
Болезненный игрок - Михаил Егоров
Горбатый игрок - Леонид Захожаев
Неудачливый игрок - Георгий Заставный
Старый игрок - Евгений Федотов
Шесть игроков: Юрий Долгополов, Сергей Юхманов, Геннадий Аникин, Александр Шубин, Евгений Кочерегин, Эрих Эглит
Баронесса Вурмергельм - Эльвина Смирнова
Федор - Сергей Богомолов
Другой Федор - Владимир Силаков
Марфа - Лариса Кит
Носильщик - Михаил Марусин
Действие происходит в 1865 году в воображаемом городе Рулеттенбурге.
Премьера спектакля состоялась:
23 января 1996 года - Милан
18 июня 1996 Санкт-Петербург
Новый "Игрок" - заметный шаг вперед: он точно выстроен, замечательно спет и сыгран. Он интересен чистотой формы и западным взглядом на русских: вместо того, чтобы работать, они носятся со своим безумием, которое со стороны смотрится разновидностью инфантилизма. Главным игроком оказался Прокофьев, превративший в забаву то, что у Германа из "Пиковой дамы" было страстью. Его намерения угадал художник Георгий Цыпин и нашел удобный способ, чтобы представить эту смешную, в сущности, историю. В России всегда так: страсть переходит в извращение, которое заканчивается фарсом
("Мариинский театр" N7-8, 1996 год)
Талант замечательных актеров, стимулированный психологической режиссурой Темура Чхеидзе вновь заставил поверить в подлинность Достоевского на оперной сцене.
(там же)
Та мера обобщения, которая достигалась прежде, по-моему, утрачена. Спектакль стал более дробным, лишился единого дыхания, "пространства трагедии". История приобрела характер частного случая с морализаторским выводом о пагубности власти денег, а прежде совершалась драма разрушения человеческих судеб.
...Владимир Галузин - единственный, кто сохранил и прежний рисунок роли Алексея Ивановича, и ту же раскрепощенность, и ту же остроту реакций, пластики, переживаний, тот же тонус... Оставалось уповать на оркестр под управлением Валерия Гергиева, и он не подвел.
(там же)
Пройдя болезненный процесс переделок спектакль Чхеидзе-Гергиева выстоял. Что-то стало в нем чуть хуже, что-то лучше. Но главные герои - режиссура, музыка и актерство - остались на высоте. Этот интеллектуальный спектакль не грешит умозрительностью. Он горячий и живой. Прежде всего благодаря импульсивному гергиевскому оркестру и не менее импульсивному Галузину. Он, этот спектакль, доказывает, что в "борьбе" с оперой драматический режиссер может выйти победителем.
("Мариинский театр" N 7-8, 1996 год)
Номинанты премии "Золотая маска" в категории музыкальных спектаклей
Дж.Пуччини
Богема
Академический музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, Москва
Дирижер-постановщик - Вольф Горелик
Режиссер-постановщик - Александр Титель
Художник-постановщик - Юрий Устинов
Художник по костюмам - Ирина Акимова
Художник по свету - Александр Кельганов
Главный хормейстер - Игорь Агафонников
Хормейстер - Олег Кузнецов
Ответственный концертмейстер - Евгения Арефьева
Рудольф - Ахмед Агади
Марсель - Евгений Поликанин
Шонар - Андрей Батуркин
Коллен - Роман Улыбин
Мими - Ольга Гурякова
Мюзетта - Хибла Герзмава
В ролях: Владимир Свистов, Вячеслав Войнаровский
В массовых сценах заняты артисты хорового ансамбля и миманса.
В спектакле принимает участие Детская хоровая капелла Марии Струве.
Премьера спектакля состоялась 7 января 1996 года
...Художников часто волнует не гармония комплексов, не конечная мудрость целого (целомудрие), а, напротив, острота пограничной ситуации, особая наполненность перехода.
...Модуляция обнаруживает драматизм бытия, интенсивность жизни - необратимость времени. Экспрессия момента незабываема. Тем более, когда уходит прекрасная юность. Об этом "Богема" Пуччини в премьере Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
("Экран и сцена" N6, 1996 год)
Он (спектакль) так хорош, что есть соблазн забыть о пресловутом театральном контексте и вообще о понятии "сегодня".
...Главное, что в нем происходит, лежит за гранью материального и рационального. Это поэтический театр подтекстов, театр угаданной сущности. Пример редкого и, пожалуй, даже невозможного в постмодернизме fin de siecle состояния души: "опять тоска, опять любовь!"
("Мариинский театр" N1-2, 1996 год)
Г.Доницетти
Любовный напиток
Государственный детский музыкальный театр "Зазеркалье", Санкт-Петербург
(сценическая редакция театра - диалоги А.Петрова)
Дирижер-постановщик - Павел Бубельников
Режиссер-постановщик - Александр Петров
Художник-постановщик - Наталья Клемина
Балетмейстер - Татьяна Лебедева
Художник по свету - Cветлана Николаенко
Концертмейстеры: Любовь Клавен, Юлия Лев, Сергей Румянцев
Адина Малибран, библиотекарь - Ольга Пчелинцева
Неморино Доницетти, велосипедный мастер - Евгений Акимов
Белькоре Беллини, сержант моторизованного взвода - Юрий Давиденко
Дулькамара Масканьи, коммивояжер - Сергей Рожков
Гаэтано, его слуга, немой, но иногда говорит - Роман Шумилов
Джанетта Паста, телеграфистка - Татьяна Колосова
... и другие обитатели провинциального городка.
Их роли исполняют артисты: Андрей Матвеев, Ирина Окинина, Сергей Клишис, Ольга Быкова, Михаил Теслер, Ольга Фурман, Светлана Барцис, Эдуард Горяинов, Сергей Никитин, Римма Егорутина, Ксения Гуренко, Ольга Кравцова, Елена Заряднова, Светлана Татаровская, Тамара Трапезникова, Виктория Мартыненко.
Действие происходит перед началом второй мировой войны в итальянской провинции.
Премьера спектакля состоялась 17 февраля 1996 года.
В спектакле бездна юмора, как в комической опере, бездна чувств и мук сердечных, как в опере лирической, много разговорных диалогов, много движения, как в оперетте, много прыжков и визга, как в детском театре. Ностальгическую ноту вносит запись романса Неморино в исполнении Карузо - по версии постановщиков, это любимая пластинка главного героя - велосипедного мастера Неморино.
Главные герои, как бы в шутку, носят фамилии знаменитых итальянских музыкантов. Адина оказалась родственницей легендарной певицы Марии Малибран, телеграфистка Джанетта - не менее легендарной Джудитты Пасты, Неморино - аж самого Гаэтано Доницетти, сердцеед Белькоре - Винченцо Беллини, Дулькамара - Пьетро Масканьи. Просто хрестоматия по истории итальянской оперной музыки! Фамилии даны в шутку, да не совсем, потому что каким бы ни был спектакль блестящим сценически, его создатели не забыли о Доницетти. Музыка оперы звучит без купюр. И как ее поют!
...Все петербургские оперные театры нынче осваивают чужую территорию - видимо, потому, что таким способом пытаются убежать от рутины. Убежать от нее дальше, чем это сделали в "Зазеркалье", в этом сезоне не удалось пока никому.
("Невское время" 20 февраля 1996 года)
На сцене в декорациях патриархально-оперного итальянского мира - такого уютного и теплого, среди соломенной плетеной мебели, изумрудных деревьев с золотыми шарами апельсинов, среди печальных теноров и голубоглазых сопрано, среди оперно-любовной кутерьмы, недоразумений, волшебства вперемешку с аферизмом - под божественную музыку Доницетти вдруг появилась ОНА ... Она не имела никакого отношения к сюжету и была на сцене "низачем и нипочему". Но ее изломанная напряженная фигурка в красно-черном трико запомнилось как одно из самых пронзительных мгновений этого спектакля. Девочка с картины Пикассо, девочка из оперного итальянского селения, девочка из детского театра "Зазеркалье".
("Невское время" 25 мая 1996 года)
Может быть, театр Александра Петрова как раз этим и отличается от других: для него все классики - живые. Он протягивает им, забронзовевшим на своих постаментах, руку, и те охотно спускаются на землю.
("Час пик" 19 апреля 1996 года)
Ю.Милютин
Девичий переполох
Академический театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Дирижер-постановщик - Борис Нодельман
Режиссер-постановщик - Кирилл Стержнев
Сценография - Игорь Нежный
Костюмы - Татьяна Тулублева
Хореография - Геннадий Бехтерев
Хормейстер - Анна Емельянова
Концертмейстеры: Людмила Варлакова, Людмила Касьянова, Галина Сербиненко, Лариса Смольникова, Ариадна Умаркулова
Воевода - Виктор Черноскутов
Марья Никитична - Элла Прийменко
Ксения, их дочь - Светлана Лугова
Матвеевна - Римма Антонова
Тимофей, скоморох - Владимир Смолин
Настасья, его жена - Ирина Гуляева
Сапун-Тюфякин - Эдуард Жердер
Юрий Токмаков - Сергей Вяткин
В ролях: Татьяна Стрелецкая, Светлана Климович, Юрий Чернов
Татьяна Холопова, Иван Филоненко,Валентина Пимеенок, Алексей Шамбер, Рудольф Катенин, Павел Дралов, Виталий Мишарин, Вадим Желонкин.
В танцах и массовых сценах заняты артисты хора и балета театра.
Премьера спектакля состоялась 4 ноября 1995 года.
... У нас очень немного опереточной классики "на русскую тему" ... "Девичий переполох" Юрия Милютина написан на основе русского национального музыкального языка, национального фольклора ... И это первое важное обстоятельство. Второе - богатейший ролевой материал: девятнадцать ролей, и из каждой можно сделать "конфетку". И третье - мало размышляли со сцены над российской действительностью. "Девичий переполох" дает возможность сделать это, постараться осмыслить русский национальный характер - чему-то порадоваться, что-то осмеять, а над чем-то и погрустить вместе со зрителем. Но это не сатирический спектакль. Речь о спектакле, в котором дается ... как бы срез русской жизни, ... дается возможность призадуматься о земле, на которой живем.
("Уральский рабочий" 4 ноября 1995 года)
И.Дунаевский
Белая акация
Государственный музыкальный театр, Омск
Дирижер-постановщик - Григорий Комаровский
Режиссер-постановщик - Владимир Подгородинский
Художник-постановщик - Александр Мельников
Балетмейстер - Олег Игнатьев
Хормейстеры - Татьяна Боброва, Елена Бородина
Старший концертмейстер - Ольга Зинченко
Капитан китобойной флотилии - Игорь Варнавин
Чумаков Петр Тимофеевич, гарпунер-наставник - Борис Шевченко
Ольга Ивановна, его жена - Татьяна Луцак
Тоня, их племянница - Татьяна Боброва
Константин Куприянов, капитан китобойца - Александр Хмыров
Кораблев Сергей Сергеевич, гример театра оперы и балета - Георгий Котов
Серафима Степановна, его жена - Валентина Шершнева
Яшка-Буксир - Игорь Балалаев
Лариса, подруга Тони - Ирина Трусова
Катя, член команды флотилии - Наталья Горушкина
Апп Геннадий Павлович, кинорежиссер - Владимир Миллер
Женя Моргунов, кинооператор - Павел Краснов
Моряки флотилии:
Леша - Константин Черных
Саша - Николай Некрасов
Соседи по двору, члены команды китобойной флотилии - артисты хора, балета и миманса театра.
Премьера спектакля состоялась 25 июля 1996 года
"Белая акация" в профессионально внятной "редакции" театра получилась спектаклем настроения, где не выведены в словесные формулировки, но реально ощутимы ценности простой жизни: чтобы жить со вкусом - надо любить, влюбляться, проявлять интерес к людям, окружающим тебя, и никогда не испытывать то, что называется "чувствовать себя не в своей тарелке". "Своя компания", "свой круг" - это не просто радость комфорта, это неотъемлемая часть нашего мироощущения. Где-то здесь и можно обнаружить признаки счастья. Об этом напоминают авторы нового спектакля.
...Владимир Подгородинский не озадачивал ни себя, ни коллектив установками на ностальгию по ушедшим временам. Он подошел к тексту оперетты как к классике в этом жанре. Подход обезоруживающе прост и художественно честен. Именно он дал убедительный результат.
("Вечерний Омск" 7 августа 1996 года)
Режиссер попал, что называется, "в яблочко". Ретро сегодня не просто модно - оно отвечает настроению людей.
...Актерские работы запоминаются каждая по-своему. Но обязательно отмечаешь молодого солиста И.Балалаева (Яшка-буксир), очень пластичного, не просто погружающего себя в "ту" эпоху, но выражающего свое отношение к роли."
("Омская правда" 31 июля 1996 года)
|