Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина:
Памяти Анны Яблонской.
24 января в аэропорту Домодедово погибла Анна Яблонская, драматург, поэт, прозаик, журналист. Ей было 29 лет. Она прилетела в Москву, чтобы получить премию журнала «Искусство кино», рейсом из Одессы, где она жила со своим мужем и трехлетней дочкой.
В тот день Анну ждала редакция журнала, сотрудники звонили на мобильный телефон, который не отвечал. Всю ночь близкие, друзья и знакомые, встревоженные событиями в Домодедово, пытались узнать, что с ней случилось. Все надеялись Анна жива. Ночью, наконец, мужской голос ответил на мобильном телефоне Анны, что ее больше нет. Это был сотрудник правоохранительных органов, который находился в тот момент в морге у её тела.
Прочтут ли те, кто причастен к этому преступлению, всё то, что сейчас пишется в Интернете об этой трагедии? Кто вы, те, что зомбируют, оплачивают террористов-смертников? Вам стало легче, вы приблизились к своей заветной цели? Сейчас, если верить официальной статистке, у 35 трупов, рыдают безутешные матери, вдовы и вдовцы, сиротами остались дети, потеряли родителей дочери и сыновья. Те, кто являются подлинными преступниками, организаторы и вдохновители теракта сидят в мягких креслах комфортабельных офисов. Посылая смертников, они никогда не пойдут в бой сами. Они вечером после трудового рабочего дня придут домой и будут пить чай со своими женами и детьми, которые, помните, негодяи, тоже будут выходить на улицу. Убережете ли вы их, вы, кровожадные твари!
Мы, наконец, хотим знать их имена, мы хотим видеть их лица на скамье подсудимых, в клетке, где положено сидеть зверям. Если и на этот раз расследование пройдет как всегда, то наше общество и дальше будет пребывать в убеждении, что наш гражданин, наша территория, пока именуемая Россией, не защищены.
Мы скорбим об утрате Анны, которую многие из нас знали. Оборвалась жизнь талантливого человека, прекрасной женщины, матери. Мы выражаем соболезнование семье, всем близким. Мы не можем поверить, что ее больше нет.
Мы выражаем соболезнование всем семьям погибших.
Мы надеемся на выздоровление тех, кто с тяжелыми ранениями доставлен в больницы.
Мы требуем расследования и наказания преступников.
|