Театр на Таганке:
Валерия СУРКОВА о работе на проекте «РЕПЕТИЦИИ»
У нас было всего 8 дней. Каждый из них вносил коррективы и в наши отношения, и в производство спектакля. Я думаю, в тот момент, когда артисты мне поверили, все и стало происходить. Точно сказать не могу, когда это произошло, но это было. Мы разобрались с материалом, поняли, чего хотим, и пытались вместе придумать и сделать. Много думали, разговаривали и находили по ходу дела решения.
Артисты оказались подключены настолько, что в итоге, я надеюсь, мы вышли к тому, что сделали все, как и задумывали. Были, конечно, смазанные моменты – чуть-чуть отставала камера, текст немного путали, но это все ерунда. Я думаю, 99 процентов желаемого мы с ними сделали. Они смогли выполнить то, о чем я говорила вначале – не играть персонаж, а рассказывать о персонаже. Они работали именно так, как я хотела. Конечно, это не конечный пункт, еще копать и копать, но в целом я довольна артистами. Все они очень профессиональные и заинтересованные в том, чтоб работа была сделана хорошо, очень ответственные люди, которые понимают, что такое театр и хотят работать. На показе все это видели. Когда я приступала, у меня не было ни визуальной, ни художественной концепции, у меня была только идея – как можно работать с этим текстом. Вот это я себе представляла. С художником Денисом Сазоновым я работаю первый раз, с Эндрю Фрибургом, художником по видео, я и вовсе познакомилась пять дней назад, мы начали работать и придумывали все ото дня ко дню, никакого готового решения у нас изначально не было. Это нестандартная ситуация, но мы не спектакль делали, мы делали лабораторную работу. Я полагала, что все это некий эксперимент: во-первых – работы с новыми артистами, которых я вообще не знаю; во-вторых – в новом пространстве. У меня есть некоторый опыт работ в лабораториях, но никогда они не были направлены на то, чтобы сделать целый спектакль. Тут получилось так, что мы как будто создали полноценный спектакль, так, во всяком случае, прозвучало на обсуждении. Что ж, главное, мне кажется, мы нашли что-то очень правильное для этого текста. Я же нисколько не считаю, что спектакль готов. Если нам дать время и более серьезные технологические возможности, спектакль будет. А сейчас – некий этап. У меня после него ощущения положительные, я очень довольна, что артисты мне поверили и сделали то, что я хотела мощно, внятно, сосредоточенно. Они молодцы.
Беседовала Елена Соловьева
Театр Эрмитаж:
Юрий Рост о «поисках блаженного идиотизма»
«Открыл книгу посередине, потом в начале, потом в конце, — поскольку страницы разрозненные, — мне все равно было. И я попал в атмосферу необыкновенного жизненного счастья. Все, что происходит сейчас вокруг нас — все отодвинулось, потому что Миша (мы уже знаем какой он режиссер: замечательный, великий, выдающийся, какой угодно) совершенно уникальный писатель и уникальный чувствователь… Во время чтения книги отношения выстраиваются такие, как будто ты попадаешь третьим в эту компанию, и невольно хочется налить… Герой — необыкновенный человек. Написал тоже необыкновенный человек. Слепил тоже необыкновенный человек. И тот, кто прочтет эту книгу до конца — он тоже будет необыкновенным человеком».
Небольшой видеофрагмент (спасибо «Мастерской»!) с презентации новой книги Михаила Левитина «В поисках блаженного идиотизма», посвященной Петру Фоменко. Художник книги — Евгений Добровинский. Фото с сайта rg.ru
|