"Варшавская мелодия" Леонид Зорин
Режиссер-постановщик - Виктор Гульченко
Сценография - Игорь Капитанов
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 10 мин.
Премьера "Варшавской мелодии" в театре им. Пушкина была приурочена к 30-летию написания пьесы и 30-летию ее постановки на сцене театра им. Вахтангова (1966). Многим памятен знаменитый дуэт Юлии Борисовой и Михаила Ульянова в том давнем спектакле. Сегодня Гелену и Виктора, случайно встретившихся в Консерватории, полюбивших друг друга, но вынужденных "во имя государственных интересов" расстаться, играют Вера Алентова и Игорь Бочкин.
Режиссер выстраивает спектакль как неторопливое, вдумчивое, несколько монотонное воспоминание Виктора о днях своей молодости. По-мужски уверенной, стремительной походкой герой Игоря Бочкина пересекает зрительный зал, на ходу рассказывая, как случай занес его в Консерваторию: увидел толпу - наверно интересно, и ... "Чтоб я да не прорвался..." Но с годами его решительность и напористость угасают. Бочкин играет человека, которого сгубила не система, но свое собственное бессилие, безволие и неумение справляться с трудностями.
На фоне Виктора Гелена выглядит по-человечески более сильной. Алентова играет, не скупясь на яркие краски, одаряя свою полечку не только характерным, чуть грубоватым акцентом, но и решительным характером, в котором очарование, кокетство и уверенность в себе, смешались с чисто женской слабостью, которую она, впрочем, старательно прячет под маской сильной женщины, лишь дважды за время спектакля позволив чувствам вырываться наружу сдавленным криком отчаяния и муки.
"Букет создается выдержкой. Тогда будет хорошее послевкусие", - часто повторяют герои, к концу спектакля все горче и горче акцентируя слова "выдержка" и "послевкусие". Это терпкое, почти лишенное оттенков, сладковато-горькое послевкусие от несложившегося счастья, от неудавшейся жизни и играют Вера Алентова и Игорь Бочкин.
А. С.