Страницы московской театральной жизни

Наши краткие рецензии на некоторые спектакли
Театра Антона Чехова


"Игрушечный побег" Джанни Родари, пьеса Леонида Трушкина
Музыкальная сказка для детей
Режиссер-постановщик - Александр Горбань
Художник-постановщик - Борис Валуев
Композитор - Владимир Давыденко
Спектакль идет с одним антрактом

Добрая и незатейливая история об оживших игрушках, отправившихся в новогоднюю ночь искать бедного мальчика Франческо, чтобы всем вместе стать его подарком, рассказанная Д.Родари в книге "Путешествие Голубой стрелы", известна не одному поколению читателей. Однако драматургическая интерпретация (и ее сценическое воплощение) сильно отличается от первоисточника, превращаясь в хронику преследования. По версии Трушкина, среди благородного игрушечного племени находится предатель - некто Карапуз, недвусмысленно охарактеризованный в программке: "Далеко пойдет, если вовремя не остановить". Объединившись с чудаковатой владелицей игрушек (актриса петербургского БДТ им. Г.Товстоногова Ольга Волкова), он отправляется в погоню за беглецами, сопровождая сомнительные телодвижения своей нелепейшей фигуры, обтянутой желтым трико, примитивной песенкой (как, впрочем все песенки этого спектакля) и отнюдь не джанниродариевскими словечками и выражениями ("братва", "крутые нагрузочки", "ну что я, патриот что ли?").

Сами же игрушки-беглецы (собака Кнопка, Капитан, Кукла, Генерал, Машинист, Медвежонок и Пилот), увы, совершенно безлики: представление о каждом из них можно получить лишь из программки, ибо собственного создать не удается.

Естественно, детективная история завершается неминуемым хеппи-эндом. Добро, кажется, снова победило Зло. Жаль только, что и Зло, и Добро в спектакле довольно невнятны.

М. Х.


"Поза эмигранта" Ганна Слуцки (второй вариант)
Режиссер-постановщик - Леонид Трушкин
Художник-постановщик - Борис Валуев
Премьера - 4 октября 1997 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность 1 час 50 минут.

Новый спектакль "Театра Антона Чехова" сделан по неоднократно проверенной и хорошо обкатанной Трушкиным "звездной" системе. Вновь афишу украшают имена известных и любимых публикой актеров (Евгении Симоновой, Владимира Меньшова, Ольги Волковой, Людмилы Гурченко, Армена Джигарханяна, Анатолия Равиковича и даже Анжелики Варум). Вновь бодренькая музычка скрашивает зрителям паузы, возникающие при переходе от эпизода к эпизоду. Декорации вновь счастливо сочетают шикарный размах с функциональностью...

Не промахнулся на сей раз Трушкин и с выбором пьесы. Ладно написанная (хотя и без особых литературных достоинств) "вещица" Ганны Слуцкой, многокрасочно рисующая жизнь "наших" в Израиле, априори обречена на успех. Ведь незамысловатые "лав стори" с непременным "хеппи эндом" в финале удаются режиссеру гораздо лучше, нежели "фантазии на классические темы".

Представленный на суд зрителей современный вариант "Золушки" с еврейским акцентом, способен заинтересовать людей с самыми разными вкусами (ибо в пьесе есть и чувства, и интрига, и философия в разумных пределах). Главная героиня - Мири (Евгения Симонова) - работавшая в Москве старшим научным сотрудником в ядерном НИИ, на "земле обетованной" вынуждена быть простой уборщицей. От тоски, безысходности и безденежья Мири (по-русски просто Маша), решается на отчаянный шаг: стать матерью-донором для семьи богатого, но бездетного бизнесмена. Бизнесмен с громким именем Алекс (Владимир Меньшов) при ближайшем знакомстве оказывается интересным, привлекательным и, главное, неженатым мужчиной... Дальнейшее, думается, не нуждается в комментариях: пламя взаимного чувства мгновенно вспыхивает в двух одиноких сердцах.

Параллельные главной сюжетной линии темы тоже весьма занятны. Среди персонажей и бывшая примерная школьница, а нынче проститутка Катя; и экстравагантная тетушка героини; и старый безымянный музыкант, изредка прерывающий стремительный поток действия по-философски неторопливыми монологами о боге, о жизни, и о своих скитаниях от дочки к дочке (одна живет в Америке, другая в Германии, третья в Израиле - вот и ездит этот современный король Лир то к одной, то к другой). В финале же старый, мудрый еврей пожелает всем благополучно добраться до дома, и публика благодарно зааплодирует ему в ответ.

Ладно, крепко, профессионально сделанный спектакль не обещает эстетам ярких впечатлений; но для людей, раздумывающих над тем, где бы провести вечерок, "Поза эмигранта" не самый плохой выбор.

А.С.


На страницу рецензий
На главную страницу сервера
Авторы: М. Хализева, А. Сергеева
Создатели страницы: Артемий Лебедев, Игорь Овчинников
pochta@theatre.ru