О. АнтоновСмертельный номерБалаган в двух частяхПостановка В.МашковХудожник-постановщик А.Боровский
Более двух лет на новой сцене МХАТ им. Чехова "табаковцы" играют спектакль "Смертельный номер" по пьесе молодого драматурга Олега Антонова в постановке Владимира Машкова. Присуждение спектаклю "Хрустальной Турандот" сразу в двух номинациях: "за лучший спектакль" и "за лучшее художественное оформление"; приглашение на Международный театральный фестиваль в Берлине - все это подтвердило репутацию "Смертельного номера" как одного из лидеров московской театральной афиши. В ролях:
Клоун - Сергей Угрюмов В спекаткле использована музыка Майкла Наймона и Руджеро Леонковалло
Художник по свету - заслуженный работник культуры РФ Ефим Удлер
Постановка осуществлена при финансовой помощи
В Москве сыграли несколько потрясающих спектаклей. "Смертельный номер" - один из них. Четыре упругих луча вонзились в пол. В каждом из них замерли четыре фигуры - Рыжий, Белый, Чёрный и Толстый. Как они прекрасны в ауре света! Зритель задыхается от красотищи и бьёт в ладоши не то художнику по свету Ефиму Удлеру, не то преобразившимся персонажам. Но только ли в перевоплощении великий обман искусства, "нас возвышающий обман"? И на этом тоже оно замешано: на мелких гадостях Рыжего, Чёрного, Белого и Толстого... Но они не сами по себе, а живут в одной оболочке. А это уже, извините, гений. Это действительно смертельный номер. Марина Райкина
Спектакль Машкова о коротком путешествии души, лишь на короткое время отлетевшей от тела, связь с которым оказалась прочнее и живее, чем думалось душе, чем воображалось ей. Философия не убивает цирка. По которому, как выяснилось, мы не соскучились - стосковались, и рады ему, его "приезду" на театральную сцену. Его шуму, его хохоту, его смешным и нагловатым выходкам (возможности получить надувным мячиком по голове), его невыразимой словами красоте. Цирк в ещё большей мере, чем театр, требует непосредственной реакции, и эта способность, как выяснилось здесь же, отнюдь не вымерла в нас.
Мастерство молодых - нечастое явление; чтобы столько новых мастеров заявило о себе разом, нужны особые обстоятельства. Похоже, творцы этой постановки сознательно или бессознательно исходили из того, что дерзкая как номер под куполом цирка, устремленность к высотам мастерства приподнимает над хаосом сегодняшних трудных буден.
|
"Механическое пианино" | На главную страницу театра Табакова | "Последние"
Пишите нам: tabakov@theatre.ru