Эжен ИонескоНосорогиО спектакле "Носороги" ХХ век как будто совершенно уничтожил, нивелировал, презрел значение личности. И пьеса Ионеско и спектакль Театра на Юго-Западе - это апофеоз личности, индивидуальности и одинокому человеческому гению. Театр это почувствовал, понял, показал. Ионеско показывает, что один человек стоит массы. И он перевешивает на весах истории. Одинокая фигура Беранже -Авилова на темной сцене посреди ревущего мира носорогов - это сделано сильно. Тема "Носорогов", как и других спектаклей, является личной темой Театра на Юго-Западе. Он идет по коренной дороге, - не по дороге внешнего изобретательства, потрафления вкусу массы. У него есть свои принципы, свой выбор, и выбор очень ответственный. Такая постановка, как "Носороги" требует от театра величайшего напряжения и мужества.. При этом - есть художественное чувство меры. Есть какое-то согласие, равновесие, нет прыжков в безвкусицу, нет резкостей, нет пережимов. Есть регулирующий контрапункт, на котором держатся все спектакли, - это талант режиссера Валерия Беляковича. При том, что форма проста, она не груба, неоднозначна. Есть фантазия, которая развивает воображение в зрителях. Сидишь в маленьком темном подвале и чувствуешь себя в центре мира. Пространство раздвигается, и там глубокая темнота и свет глубокий... Преобладающий мотив спектаклей - отнюдь не ирония и не похоронная музыка всяких надежд. Нет здесь поэзии тупика или поэзии конца. Этот театр - нормальный, здоровый организм, это проявление жизни самой, ее здоровья. В нем равно присутствуют и сердце, и разум, и страстность, и нежность.
Игорь Золотусский |
Вячеслав Гришечкин | На главную страницу театра | "Гамлет"
Пишите нам: ugo-zapad@theatre.ru