Доктор Чехов
Новая сцена. 19:00
Спектакль «Доктор Чехов» – произведение высокой смеховой культуры, обладающее огромной энергией очищения, обновления человека, высвобождения от футляра. Но это ещё и спектакль-исследование. Марк Розовский проделал уникальную литературоведческую работу…Спектакль Розовского не реставрация рассказов, а подлинное, живое, творческое их осмысление. Вместе с Чеховым участники спектакля желают говорить о болевых точках человеческого существования.
Парафраз. Шведская семья
Старая сцена. 19:00
Спектакль «Парафраз - шведская семья» по пьесе Марка Розовского - своего рода размышление на тему семейных ценностей и этапах отношений в паре. Театр «У Никитских ворот» предлагает современный взгляд на любовь и ненависть, ревность и измену, семью и одиночество.Вот что говорит режиссер Сергей Уусталу о своей работе: "Парафраз – нередкий литературный жанр. В данном случае Марк Розовский предложил нам свою драматургическую версию одного знаменитого кинематографического произведения, и нам захотелось найти для неё чисто театральное выражение. «Игры, в которые играют люди… Люди, которые играют в игры…» Эти слова можно поставить в эпиграф нашей работы. А ее смысл в том, что любая семейная драма одновременно трагикомична и человечна. Искусство зовет к сохранению любви и семьи, но в жизни, к сожалению, это не всегда удается".
Дон Кихот
Новая сцена. 19:00
«Дон Кихот» - пьеса, написанная в 1938 году Михаилом Булгаковым для театральной постановки, но так и не увидевшая свет при жизни автора. Марк Розовский использовал именно это изложение, сделав акцент на человечности, нравственности, и, конечно же, на благородстве. Дон Кихот - скрытое подобие Христа. Сутью человека является душа, а путь Дон Кихота – это душеспасительное деяние в противовес злодеянию. Злодеяние состоит из двух составляющих – «деяния» и «зла». В образе Дон Кихота меня интересовал не конкретный человек, а глобальное понимание того, что мы называем «донкихотством» так описывает «своего» Дон Кихота режиссер Марк Розовский. Санчо Панса - собирательный образ человека, который сам не может достичь высот донкихотства, но при этом верен тому, ктосмелее и готов к подвигам. Испытание властью, в которое погружается этот герой, подано иронично, точно и жизненно. Феномен этого литературного произведения принадлежит вершинам мирового искусства, который со сцены театра «У Никитских ворот», в очередной раз обратится к людям со своим зовом добра и кристальной честности. Основной лейтмотив постановки – проклятие сатанизму и гимн любви! Спектакль поставлен в жанре фантастического реализма, построенного на вымышленной правде, созданной Сервантесом и Булгаковым. Он насыщен юмором, танцами, иронией и неожиданными поворотами сюжета.
Мрожек+Мрожек
Старая сцена. 19:00
Славомир Мрожек. По одноактным пьесам «В открытом море» перевод С.Свяцкого и «Забава» перевод Е.Вишневского.Истинные «игры разума» от ярчайшего представителя драматургии абсурда Славомира Мрожека, на сцене Театра «У Никитских ворот» в новом спектакле Натальи Людсковой. В двух одноактных пьесах три героя. Разница лишь в том, что в одной истории один из героев будет… съеден, а вовторой - повешен. Принести себя в жертву во благо других и обрести Свободу, или веселиться, чтобы «сломаться» и почувствовать «праздник жизни», потеряв Себя – тот самый выбор, который беспощадный автор предлагает и героям и вниманию публики. Понять то, КАК можно получить личную свободу возможно лишь отняв её у себе подобного объединяет обе пьесы польского драматурга Славомира Мрожека в спектакле «Мрожек+Мрожек» в Театре «У Никитских ворот».
Пляшущие человечки
Новая сцена. 19:00
«Наверное, каждый из нас в детстве с большим удовольствием читал рассказы о Шерлоке Холмсе. Один из них отличался оформлением: на книжных страницах среди типографского шрифта мелькали фигурки человечков – это был шифр, над которым ломал голову великий сыщик. Прошло много лет, и однажды мне неожиданно вспомнился рассказ о пляшущих человечках, вернее, тот, похожий на детские рисунки, шифр. Я подумал: да это же балет! Нужны искусные танцоры, которые представят танец как шифр, и тогда танцевальные номера станут частью драматургии!Наши «Пляшущие человечки» – это театральное фэнтези. Можно сказать, что детектив, можно – что некая притча. Злодей-антигерой в какой-то степени сам оказывается жертвой, но итог истории, которую мы рассказываем зрителю, таков: «вечно только то, что человечно». И все это – в согласии с гуманистическими принципами творчества Артура Конан Дойла.Есть в нашем спектакле еще один мотив, в наше время, к сожалению, приобретающий все большую актуальность: это тема безопасности обыкновенных людей, безмятежная жизнь которых может внезапно наполниться кошмаром…Без крепкой команды мюзикла не поставишь. Я признателен за участие в этом проекте балетмейстеру из Белоруссии Ольге Костель, которая получила хореографическое образование в Германии. Этого замечательного молодого специалиста можно назвать соавтором режиссера. Рад, что в нашей команде – сценограф мирового уровня, мой старый друг Александр Лисянский. Звучанию вокальных партий помогла хормейстер, педагог-репетитор Екатерина Гусар, прекрасно поработавшая с нашими драматическими артистами на мюзикле «Капитанская дочка». Отдельно хочу сказать о композиторе Игоре Левине, создавшем музыку, изобилующую яркими образами, в стиле симфоджаза. В нашем спектакле звучит фонограмма, записанная оркестром Ростовского Музыкального Театра, где в прошлом сезоне с успехом состоялась Мировая премьера «Пляшущих человечков». И вот теперь этот спектакль впервые в Москве, в родном Театре «У Никитских ворот». Мы продолжаем настаивать, что так называемый «русский мюзикл» может соревноваться с шедеврами Бродвея в этом любимом зрителями жанре".М. Розовский.
Лента поэзии. Юнна Мориц
Старая сцена. 19:00
Популярный у зрителей цикл литературно-драматических вечеров «Лента поэзии» продолжает спектакль, посвященный творчеству нашей современницы, известного российского поэта Юнны Мориц.Яркая, талантливая актриса Виктория Заславская точно и остро, просто и нежно будет говорить со зрителями о том, что нас окружает, будет говорить стихами Юнны Мориц, многие из которых стали песнями…В спектакле используются рисунки Юнны Мориц.
Концерт Высоцкого в НИИ
Новая сцена. 19:00
«Концерт Высоцкого в НИИ». Для начала расшифруем давно забытую аббревиатуру: НИИ — это Научно-Исследовательский Институт. Таких НИИ в советское время было несметное количество и Володя Высоцкий выступал в них несметное количество раз. И почти всегда эти выступления сопровождались диким скандалом: народ «хотел» Высоцкого, а начальство боялось ответственности за приглашение. Это были настоящие «страсти по Владимиру» в которых Жизнь противостояла мертвечине, побеждала агрессивный перестраховочный застой.
Свадьба
Новая сцена. 19:00
Марк Розовский о спектакле:- Не скрою, в «Свадьбе» Зощенко мне хочется сделать этакий «мейерхольдовский спектакль». Когда-то В.Э. Мейерхольд, ставя своего гениального Гоголевского «Ревизора», нашел определение для своего метода – «музыкальный реализм». Здесь все строится на соединении крупной доли психологизма с условно-знаковой формой сценического существования, выраженного в темпоритмичной пластике, графическом решении мизансцен, и постоянном взаимном перетекании правды быта в поэтический гротеск и обратно. Тут нужны особо техничные актеры, блестяще овладевшие искрометной техникой и желающие, и умеющие импровизировать.Выполнению этой задачи призваны помочь музыкальные шедевры – шлягеры 20-х – 30-х годов, - это отнюдь не вставные номера, а в нашей игровой стихии – единый театральный массив с Зощенковской прозой.«Свадьба» - это веселая анекдотическая сатира на опустошение и одичание человека, живущего в идиотизме и невежестве, в хамстве и кошмаре нищей повседневности. Горько!
Новости
24.03.2024
24 марта в России объявлено днём общенационального траура по жертвам теракта в Крокус Сити Холле
Скорбим и помним 22.03.2024
20.03.2024
Регистрация открыта! Ночь театров 2024
27 марта в 22:00 в рамках ежегодной культурно-образовательной акции «Ночь театров» состоится экскурсия «Секреты театра».
13.03.2024
Мы снова встретимся с вами ночью!
27 марта в 22:00 в рамках ежегодной культурно-образовательной акции «Ночь театров» состоится экскурсия «Секреты театра».
под руководством Марка Розовского
121069, г. Москва, ул. Б.Никитская д. 23/14/9
Телефон: +7 495 695 56 00
Факс: +7 495 695 56 44
E-mail: teatrunikitsvorot@culture.mos.ru
Комментарии
08.04.2024
Ольга
НАТЕ!
Спектакль
Скажу не таясь,
что со школьных лет
люблю Владимира Маяковского!
С 7 апреля - железный факт-
ещё и Марка Розовского!
Огромное спасибо за спектакль!
06.04.2024
Татьяна
Каштанка.собака.ру
Отзыв о спектакле
Здравствуйте! 6.04.2024г. была с внуками, 8,5 лет, на спектакле "Каштанка.собака.ру"... Браво, замечательно, спасибо !!! И, спорный вопрос: кому этот спектакль понравился больше - детям, или родителям?... Я, заядлая театралка, приведшая на спектакль своих внуков (как сопровождающая), получила огромное удовольствие от действа: спектакль - детский, но столько классных "фишек" для взрослых!!! По истине: спектакль для детей и ИХ РОДИТЕЛЕЙ! Спасибо театру, браво создателям и исполнителям!!! А, главное: сделано с любовью!!!!!!!
30.03.2024
Роман
Свадьба
Отзыв о спектакле
Спасибо за чудесную постановку! Актеры просто жгли весь вечер. Столько энергии! Можно позавидовать) в конце сам мэтр вышел, что очень обрадовало)
27.03.2024
Анна
Виктория Корлякова
Отзыв о спектакле Анна Каренина. Lecture
Анна Каренина. Lecture.
Была на спектакле 26.03.24.
Спектакль понравился.
Очень понравилась актриса Виктория Корлякова в роли Анны , плакала вместе с ней в конце спектакля, хотя со мной такого не бывает. Красивая и талантливая. Невольно сравниваешь образы Анны в ранее увиденных фильмах и постановках. Вот здесь она не проигрывает признанным шедеврам советского кинематографа - очень достойно и искренне! Браво!
Масалов в роли Каренина также очень убедителен и талантлив! Всем рекомендую!
16.03.2024
Белова Светлана
Юрий Голубцов
Благодарность Юрию Голубцову
Благодарю великолепного Артиста Юрия Голубцова за прекрасно созданный образ Унтер Пришибеева в спектакле "Доктор Чехов" 16.03.2024.
Я так давно не смеялась. Благодарю Юрия за талант, смекалку и чувство юмора. Какой Вы молодец! Прекрасный спектакль! Спасибо и низкий поклон!
08.03.2024
Софья
Ирина Уханова
Ромео и Джульетта
07.03.24 пришли на спектакль, который превзошёл все ожидания - настоящее искусство. Каждый миг, каждое слово обыгрывали внимательно и по-актëрски страстно, в асбтракции движущихся металлических дуг. Джульетта в исполнении Ирины Ухановой сильно менялась с ходом пьесы: из ребëнка - в девушку, осознанно и решительно покончившую с собой, - как развивающееся чувство героев. Я поверила всему, что происходило на сцене, и теперь не могу никак иначе представлять Джульетту.