Страницы московской театральной жизни

2020
февраль

пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

Ежедневные театральные новости

[18-02-2020] Школа-студия МХАТ: Возобновление показов

23 февраля в театре «Практика» дважды сыграют спектакль выпускного курса 2019 года (художественный руководитель — Дмитрий Брусникин) «Кульминация».

[17-02-2020] Школа-студия МХАТ: Поздравляем!

Педагог Школы-студии МХАТ Юрий Квятковский стал главой Росгосцирка. Поздравляем и удач!

[16-02-2020] МХТ имени А. П. Чехова: 150-й спектакль «Идеальный муж. Комедия»



Сегодня вечером спектакль «Идеальный муж. Комедия» будет сыгран в 150-й раз. Одна из самых нашумевших и эпических постановок Константина Богомолова идёт в МХТ уже семь лет, но актуальности не теряет. К произведениям Оскара Уайльда она имеет весьма опосредованное отношение, а вот к нашей жизни — довольно прямое.
Поздравляем всех создателей и участников «Идеального мужа» с юбилеем спектакля!

[15-02-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Выставка Музея МХАТ «Чайка. Перезагрузка»



21 февраля в Зелёном фойе МХТ имени А. П. Чехова откроется выставка «Чайка. Перезагрузка», подготовленная Музеем МХАТ.
В экспозиции, посвященной легендарной пьесе Антона Павловича Чехова, – редкие фотографии, документы, костюмы, макеты, афиши всех четырех постановок «Чайки», шедших в Художественном театре со дня его основания. Отдельной интригой выставки станут записи живых голосов режиссеров-постановщиков пьесы, а также, возможно, будет приоткрыт занавес новой «Чайки», премьера которой состоится 28 и 29 февраля – в год 160-летия со дня рождения А. П. Чехова литовский режиссер Оскарас Коршуновас ставит пятую мхатовскую «Чайку».
У одной из самых известных пьес Чехова, ставшей классикой мировой драматургии, непростая судьба. Впервые она была сыграна в 1896 году на сцене Александринского театра, премьера завершилась провалом. «Это не „Чайка“, а „дичь“», – сострил кто-то из критиков после спектакля. «Автор провалился», – заключил Чехов. Идея взять пьесу в репертуар МХТ принадлежит Вл. И. Немировичу-Данченко. Основатели Художественного театра пошли на риск и не просчитались. После триумфальной постановки К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. Позже «Чайку» в Художественном театре ставили В. Я. Станицын, Б. Н. Ливанов, О. Н. Ефремов. В юбилейный для автора год пьеса возвращается на мхатовскую сцену.

[14-02-2020] Школа-студия МХАТ: «Наша цель — научиться любить людей»

Вышла очень важная для нас публикация.

В беседах Ирины Ганзера с педагогами и студентами Школы-студии МХАТ выясняется суть современного актерского образования и идеи нашей Школы.

Виктор Рыжаков / Евгений Писарев / Сергей Щедрин / Александр Золотовицкий / Валерий Зазулин / Ванда Конисевич

[13-02-2020] Мастерская П. Фоменко: Открытие выставки «Владимир Дмитриев. Живопись и театр»

Мастерская Фоменко приглашает 18 февраля в 15:00 на открытие выставки «Владимир Дмитриев. Живопись и театр», посвященной 120-летию выдающегося театрального художника Владимира Дмитриева.

Владимир Владимирович Дмитриев (1900-1948), ровесник века, был не просто театральным художником и сценографом, его роль в театре очень сложно переоценить. Он был художником-режиссером. Или режиссером-художником. Ученик режиссёра Всеволода Эмильевича Мейерхольда и одновременно художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, Дмитриев своей творческой деятельностью продемонстрировал, что усвоил уроки обоих учителей. Дмитриев всегда был подлинным соавтором режиссёров, создавая уникальные по атмосфере декорации. Цветом, планировкой, деталями, сочетанием бытовых реалий и художественных обобщений Дмитриев творил не просто сценографию, но атмосферу каждого спектакля. Работал с Всеволодом Мейерхольдом, Константином Станиставским, Владимиром Немировичем-Данченко, Сергеем Радловым и другими. Оформленные им спектакли навсегда вошли в золотой фонд отечественного театра.

На выставке будут представлены театральные работы – эскизы декораций и макеты к спектаклям; а также живописные работы художника – портреты и пейзажи, любезно предоставленные наследниками Владимира Дмитриева, Государственным центральным театральным музеем имени А. А. Бахрушина и частными коллекционерами.

Вход на вернисаж строго по регистрации. Зарегистрироваться можно по этой ссылке.

Выставка продлится до 30 апреля и будет доступна всем зрителям Новой сцены (за исключением спектаклей «Триптих», «Махагония» и «Руслан и Людмила»). О датах свободного посещения выставки сообщим дополнительно.

[11-02-2020] МХТ имени А. П. Чехова: 145 лет со дня рождения Василия Качалова



11 февраля исполняется 145 лет со дня рождения народного артиста СССР, легенды Московского Художественного театра и истинного кумира своего времени Василия Ивановича Качалова (1875-1948).

Сын священника, он оставил юридический факультет ради сцены, на которой с первых любительских шагов имел огромный успех. Работал в театре Литературно-художественного общества (Петербург), затем в Казани и Саратове. В 1900 г. вступил в МХТ и уже в первой роли — Царя Берендея в «Снегурочке» — услышал от Станиславского: «Вы - наш!» В Художественном театре Василий Качалов прослужил почти полвека, сыграв более пятидесяти ведущих ролей репертуара, среди которых — Петя Трофимов, Гаев, Тузенбах, Вершинин, Астров, Иванов, Гамлет, Юлий Цезарь, Дон Гуан, Иван Карамазов, Ставрогин, Бранд, Глумов, Чацкий. .. Прекрасные внешние данные, чарующий голос, неотразимое сценическое обаяние позволяли ему играть героев-любовников, однако его самого прежде всего привлекали герои интеллектуального склада и роли характерные. Были среди них такие, в которых он был занят на протяжении всей творческой жизни: например, Барон в «На дне», которого он играл в течение 45 лет.
В 1919 году часть Художественного театра вместе с Качаловым, находясь на гастролях, оказалась на территории, контролируемой армией Деникина. Начались трехлетние скитания «качаловской группы» по югу России, Балканам, странам Европы. В 1922-24 гг. воссоединившийся Художественный театр гастролировал в Европе и Америке, где Василий Иванович приобрел мировую известность.
В советский период существенно обновились репертуар и труппа театра, но роль Качалова, как лидера актерского коллектива, была незыблема. С возрастом свои уникальные способности — феноменальные память и голос — он стал использовать в других жанрах актерской профессии: на радио и эстраде. Его литературные программы представляли собой настоящие моноспектакли. Имя Качалова связывалось уже не только с историей становления МХАТ — оно олицетворяло собой целый этап в развитии русской культуры XX века.

[11-02-2020] Школа-студия МХАТ: Обзор TimeOut

Сразу два наших спектакля — «Чуш» курса Виктора Рыжакова и «Ромео & Джульетта» курса Евгения Писарева — попали в обзор TimeOut'а.

[10-02-2020] МХТ имени А. П. Чехова: «Мхатовские пятницы»: Ирина Мирошниченко



Народная артистка РФ Ирина Мирошниченко — актриса, снискавшая равный успех на театральных подмостках, в кино и на эстраде. Её по праву можно назвать «звездой», дивой, живой легендой. В этом году у неё юбилей – 55 лет служения Московскому Художественному театру. О жизни, посвящённой искусству, о послевоенном детстве, об учёбе в Школе-студии МХАТ и работе с легендарными мастерами, о стремлении к прекрасному наперекор обстоятельствам и о многом другом пойдёт разговор 6 марта в «Мхатовскую пятницу», в новом цикле творческих встреч с артистами МХТ. 
Собеседником Ирины Петровны и ведущим вечера станет журналист Вадим Верник. Режиссёр вечера — Михаил Рахлин.

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра. Стоимость билетов от 1000 до 2000 рублей.

[10-02-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Встреча с народным художником РФ Владимиром Арефьевым «Про художника в театре»



24 февраля в 19 ч. на Новой сцене МХТ состоится встреча с народным художником РФ, главным художником Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, педагогом Школы-студии МХАТ Владимиром Анатольевичем Арефьевым.

Владимир Арефьев: «Есть тревога, что сегодня мы теряем профессию театрального художника, профессию, которая формировалась столетиями. Складывается ощущение, что сегодня художник в театре
мешает всем: режиссерам, администраторам, директорам. Театр все
чаще становится продюсерским. Стало модным понятие „пространство“, а не декорации. Только надо не забывать о том, что сочиняет пространство режиссер, а создает все-таки художник».


Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником встречи можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

[05-02-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Новые исполнители

28 февраля роль Артура в спектакле Юрия Кравца «Механика любви» впервые исполнит Олег Гаас.

[05-02-2020] Школа-студия МХАТ: Курсы повышения квалификации

C 1 марта по 5 мая 2020 г. на факультете Сценографии и театральной технологии впервые пройдёт программа повышения квалификации «Основы сценографии». Российско-американский опыт.
Общая продолжительность программы –250 академических часов.
Художественный руководитель программы — американский художник-сценограф и театральный педагог Михаил (Миша) Качман.



Вернуться на главную страницу
Некоммерческий проект Студии Артемия Лебедева
Главный редактор — Игорь Овчинников
Отбор материала — Екатерина Воронова