Страницы московской театральной жизни

2020
май

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ежедневные театральные новости

[25-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Художественный театр online



Дорогие друзья!
Сейчас двери театра закрыты, но ежедневно мы представляем записи наших спектаклей и мероприятий онлайн в группах Московского Художественного театра в социальных сетях (FB, VK, YouTube, Instagram).

Афиша на ближайшую неделю:

25 мая
16.00 — Премьера! «Самоизолейшн хитс»
Дебютный альбом ретро-группы «Сладкий мёд» (артисты МХТ имени А. П. Чехова). Песня «Хит № 1» — видео
19.00 — спектакль «Рождественские грёзы» (режиссёр Пётр Штейн) — видео

26 мая
19.00 — спектакль «Возможная встреча» (режиссёр Вячеслав Долгачёв)

27 мая
19.00 — передача «Линия жизни»: Юрий Бутусов (телеканал «Культура»)

28 мая
16.00 — Премьера! «Самоизолейшн хитс»
Дебютный альбом ретро-группы «Сладкий мёд» (артисты МХТ имени А. П. Чехова). Песня «Хит № 2»

К 10-летию со дня смерти Романа Козака
19.00 — документальный фильм «Роману Козаку посвящается» (телеканал «Культура»)

29 мая
19.00 — Премьера видеоверсии! Спектакль «Иванов» (режиссёр Юрий Бутусов)

30 мая
19.00 — передача «2Верник2»: Рената Литвинова (телеканал Культура")

31 мая
Мхатовский вечер к юбилею Иосифа Бродского «Потому что искусство поэзии требует слов…» (режиссёр Марина Брусникина)

[25-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Юбилей Виктора Рыжакова



Сегодня празднует юбилей — 60-летие — Виктор Анатольевич Рыжаков, театральный режиссёр, педагог и деятель, с недавних пор художественный руководитель театра «Современник».
19 лет он преподаёт в Школе-студии МХАТ, и первый его спектакль на мхатовской сцене — «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина — был студенческим, дипломным, поставленным с учениками Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. Принятый в репертуар как несомненная удача, спектакль шёл 15 лет, ребята взрослели, менялись составы, от первых исполнителей (Антона Шагина, Екатерины Вилковой, Александра Девятьярова, Марьяны Спивак, Максима Матвеева) эстафета передавалась новым юным – вплоть до нынешних наших стажёров. А ещё были «Сорок первый. Opus post.» по повести Бориса Лавренёва и «Прокляты и убиты» по роману Виктора Астафьева, постановки по пьесам Ивана Вырыпаева «Пьяные», «Иллюзии», «DreamWorks* *Мечтасбывается», грандиозный и трагический вечер-посвящение «Солнце всходит» к 150-летию Максима Горького, были новые ученики, рождение «Июльансамбля», Центр имени Вс. Мейерхольда, который Виктор Анатольевич возглавлял на протяжении семи лет, множество проектов, премьер, фестивалей… Сейчас начата новая глава его жизни — «Современник». И мы всем сердцем желаем, чтобы она была полна радости и свершений. 
С днём рождения, Виктор Анатольевич! Здоровья, терпения и успеха!

[24-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: 20 лет без Олега Ефремова



20 лет назад, 24 мая 2000 года, ушёл из жизни актёр, режиссёр, педагог, создатель театра «Современник», художественный руководитель МХАТ на протяжении 30 лет, народный артист СССР Олег Николаевич Ефремов.

Анатолий Смелянский: «Вечным двигателем» Олега Николаевича, совершенствованию которого он отдал жизнь, был Московский Художественный театр. В этой своей пожизненной работе он пользовался возможностями своего характера и дара. Обладал несокрушимой энергией в достижении цели, великолепно ориентировался на местности, художественной и политической, был ярко выраженным лидером, умудрённым театральным «диктатором», часто тараном, не умеющим отступать. «Желаю славы я» (с этими строками пришел в мае 45-го в Школу-студию) — это про него. «Достиг я высшей власти» — монологом Годунова закончил свою актёрскую карьеру — и это тоже про него. Полвека он «говорил за всю среду». Эта среда больше не существует, так же как и та страна, в которой он пытался возродить Художественный театр. Первые годы после ухода Ефремова усваивали и присваивали: кто был к нему ближе, кого он больше любил. Прошли годы, все эти смешные споры и претензии смыты временем. Остался он сам во всем своем человеческом и художественном достоинстве, одиночестве, крупности и мощи характера. Остались не решённые им задачи, которые придётся решать следующим поколениям".

За эти 20 лет без Ефремова не было ни дня, чтобы в стенах Художественного театра не звучало его имя. Он жив в нашей памяти. И сегодня мы тоже будем вспоминать и говорить о нём, в том числе и в онлайн-пространстве.

Смотрите здесь и в наших группах в социальных сетях (FB, VK, YouTube, Instagram):
13.00 — «Олег Ефремов. История одной фотографии». Павел Ващилин вспоминает о своём учителе



15.00 — документальный фильм «Один день Олега Николаевича»



19.00 — Мхатовский вечер «Наш Ефремов» (режиссёр Николай Скорик)

[24-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Юбилей Евгения Киндинова



Сегодня исполняется 75 лет актёру МХТ имени А. П. Чехова, народному артисту России Евгению Арсеньевичу Киндинову.

Художественный театр вошёл в его жизнь, когда ему было 13. Хотя сам Евгений об этом тогда ещё и не подозревал. Просто ходил в театральный кружок в Дом пионеров на Арбате. А позже узнал, что преподаватель кружка – Александра Георгиевна Кудашева – когда-то была ученицей самого Михаила Чехова. И что у неё, в том же самом кружке, занимался Олег Ефремов.
Киндинов поступил в Школу-студию МХАТ (с мастером курса тоже очень повезло – это был Виктор Карлович Монюков). А в 1967-м, сразу после выпуска, оказался во МХАТе. Причём не один, а вместе с женой, актрисой Галиной Киндиновой – они учились на одном курсе и с тех пор всю жизнь вместе.
Красив, высок, талантлив и — море обаяния. Лирический герой – таким было тогда амплуа Киндинова в театре. Названия фильмов с его участием говорили сами за себя: «Городской романс», «Романс о влюблённых»… Он стал «звездой» советского кинематографа и был настолько им востребован, что одно время даже подумывал уйти на год-другой из театра – сниматься. Хорошо, старший товарищ Евгений Евстигнеев отсоветовал: «Ты что, с ума сошёл? Ни в коем случае! Тебе не надоело с железякой в любви объясняться?» «Железякой» Евстигнеев назвал камеру.
Совет был мудрым. А роли Киндинова в театре – разноплановыми, яркими, объёмными. Правдоруб доктор Львов в «Иванове» и несчастливый Медведенко в «Чайке», маркиз Д’Орсиньи в «Кабале святош» и Дикой в «Грозе», Репетилов в «Горе от ума» и Игорь в «Рождественских грёзах» и ещё много-много других образов и спектаклей… Сегодня Евгения Арсеньевича можно увидеть в «Деревне дураков» Марины Брусникиной: вместе с Ниной Гуляевой они играют нежную, трогательную немолодую пару, где муж и жена и шагу не могут ступить друг без друга. А ещё Киндинов – блестящий чтец и постоянный участник литературных проектов МХТ. 

Театр от души поздравляет Евгения Арсеньевича с днём рождения! Здоровья, бодрости, радости! И до встречи по адресу Камергерский переулок, дом 3!

[23-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Памяти гения: «Три сестры» Олега Ефремова



24 мая исполнится 20 лет, как нет с нами Олега Николаевича Ефремова. Три десятилетия он возглавлял МХАТ, и нам есть, что вспомнить – завтра онлайн-программа в социальных сетях театра будет посвящена ему. Завершит её трансляция вечера «Наш Ефремов», который состоялся в Художественном театре в день 90-летия Олега Николаевича, 1 октября 2017 года. Зрители увидят вечер впервые – в тот день мхатовцы вспоминали своего худрука камерно, ближним кругом, без публики. Видеозапись нигде ранее представлена не была.

А сегодня в 19.00 мы покажем уникальное видео из фондов Музея МХАТ – запись «Трёх сестёр» Олега Ефремова, сделанную вскоре после премьеры в 1997 году и запечатлевшую первый состав спектакля. В роли Маши – Елена Майорова. Это была последняя роль актрисы, ставшая легендой, – через полгода после выпуска спектакля жизнь Елены Майоровой трагически оборвалась. Для Олега Ефремова «Три сестры», завершившие его «чеховский цикл», тоже оказались последней премьерой – следующая его работа, «Сирано де Бержерак», увидела свет рампы уже за пределами жизни режиссёра.

Среди первых зрителей «Трёх сестёр» была драматург Людмила Петрушевская. Она смотрела спектакль на генеральной репетиции и уже на следующий день позвонила в редакцию газеты «Коммерсантъ»: «Я была на прогоне „Трёх сестёр“ во МХАТе и написала текст. Потому что ничего сильнее не видела много лет. Только это не рецензия на спектакль». В день премьеры в газете вышла статья «Три ли сестры»:

«…Не страшно сказать, что в этом режиссёрском произведении есть великие моменты. (…) Собственно, режиссёр есть комментатор текста, толкователь этих снов, тот маг, который нам расскажет всё, в том числе и наше прошлое, и предскажет будущее, и ввергнет в бессонницу, и заставит думать и чиркать на бумаге.
Я плакала, начала плакать незадолго до финала. (…) Я думала о спектакле в метро, и дома, и на ночь, и рано утром. (…) Спектакль Ефремова „Три сестры“, мне кажется, войдет в историю театра. Решена ведь грандиозно трудная задача, пьесы Чехова вообще вроде проблем Гилберта, во всем мире бьются над ними безрезультатно.
Надо выделить:
Весь второй акт.
Три истерики сестёр; страшный их хоровод в конце, с разъяренными в молчаливом крике ртами, вслепую тычущимеся руками. Так ушибленные дети, прежде чем завизжать, набирают воздуха.
Сцена ухода Вершинина (С. Любшин), когда он отрывает Машу от себя с улыбкой, а Маша сгибается словно роженица на пути в родилку — лучшая роль Майоровой. Круженье Ольги (О. Барнет) вокруг неё. Фигурка Кулыгина-отщепенца вдали, пляшущая как при самосожжении (А. Мягков). Вся роль Тузенбаха (В. Гвоздицкий). Жуткая сцена буйства Чебутыкина (В. Невинный). Роль Солёного (А. Панин). Страшный, все пронизывающий надтреснуто-хрустальный голосок стервы Наташи (Н. Егорова), сцена изнасилования ею безвольного мужа (Д. Брусникин), её смешные свинские глазки при этом.
Звуковая композиция Е. Хозиковой на музыку Скрябина, сценография В. Левенталя. Сцена, кстати, открыта в глухие театральные дали, дом Прозоровых хрупкий, стеклянный, как оранжерея, вращается во вселенной, с трёх сторон его милосердно окружает роща, а вверху висит черный мерзлый космос.
Почему Вершинин всё тоскует, как юродивый, о том, что будет в России через 200 лет? И улыбается вроде пойманного вора? Потому что не надеется на ближайшие 20-30, на собственную погибшую жизнь, на нелюбимую жену и говорит, что жалко девочек.
В 1901 году им было по 7-8 лет, как моим бабкам-дедкам и их сёстрам. Их могил или нет вообще, или они утеряны в московской и парижской земле. И там, в Магадане, в мелких рвах, замерзшие во льду, близко к поверхности, без креста, без Пасхи…»


[21-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Памяти Людмилы Рошкован



20 мая на 82 году жизни не стало Людмилы Романовны Рошкован – актрисы и режиссёра, создателя Московского драматического театра «Человек». Театра, родившегося в 1970-х из драматической студии при Московском энергетическом институте связи и давшего старт в профессии целому поколению актёров и режиссёров.

Сергей Женовач: «Людмила Романовна была человеком, ушибленным театром, одержимым, фанатичным, неистовым. Из самодеятельности она вырастила профессиональный театр – один из первых любительских театров, получивших официальное признание (а с ним и дотации, и зарплаты – это было невероятно!). Её студийные спектакли гремели на всю Москву, она ставила Маяковского, „В списках не значился“ Бориса Васильева, была первой, кто начал ставить пьесы Мрожека (он был её главным автором), вообще любила польскую драматургию. Её театр был живой, острый по форме. И при этом она не побоялась впустить в него других людей, помочь им всем встать на ноги – дать нам, молодым и самоуверенным, возможность заявить о себе.
Роман Козак, Дмитрий Брусникин, Сергей Женовач, Сергей Качанов, Михаил Мокеев, Александр Феклистов, Игорь Золотовицкий, Валерий Гаркалин, Ирина Розанова, Сергей Тарамаев, Владимир Топцов, Сергей Земцов, Владимир Стержаков, Алёна Матвеева, Сергей Баталов, Егор Высоцкий, Валерий и Нина Фирсовы, Виктор Платонов, Павел Каплевич и многие другие – всё это студия „Человек“. Именно там мы делали свои первые спектакли. Если бы не Людмила Романовна, возможно, мы бы  творчески и не состоялись. Причём важный момент: при всей своей категоричности и требовательности разность в мировоззрении для неё не имела значения, она давала нам свободу самовыражения. Я со своими артистами делал „Иллюзию“, „Панночку“ — поисковые работы, у Романа Козака постановки были игровые, актёрские, а спектакли самой Людмилы Романовны заостряли социальные вопросы, вопросы внутренней свободы, совести, – она этим жила, в ней это клокотало. Она не изменяла себе, делала свой театр.
Сейчас всё быстро забывается, но в своё время этот бывший „красный уголок“ в Скатерном переулке был местом притяжения всей театральной Москвы. Я помню, когда на гастроли приезжал театр Бергмана, ребята Козака ночью играли для них то ли „Чинзано“, то ли „Эмигрантов“ (спектакли-легенды, объездившие весь мир)…
Да, мы были разными и в какой-то момент пошли своим путём, но остались навсегда благодарны Людмиле Романовне – нашему самозабвенному рыцарю театра. Для многих театр – профессия, работа, а для неё он был смыслом жизни».

Московский Художественный театр скорбит об уходе Людмилы Романовны Рошкован и выражает соболезнования коллективу театра «Человек» и всем её близким, в частности Алексею Агапову – артисту МХТ и театра «Человек», который был с ней рядом все последние годы.

[19-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Мужской Хор Творцов поздравляет с Днём пионерии!

19 мая мы вспоминаем День Пионерии!
Мужской Хор Творцов имени Гагарина вслед за Днём космонавтики решил отметить этот праздник, превратив его в день добрых дел. Участники Хора — Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Евгений Миронов, Михаил Трухин, Алексей Кравченко, Анатолий Белый, Станислав Дужников и Андрей Бурковский — поздравили старших товарищей. От себя лично они вручили финансовую «гагаринскую» премию ветеранам Московского Художественного театра — сотрудникам административно-хозяйственной части, билетёрам, гардеробщикам, лифтёрам и вахтёрам. В исполнении «Мужского Хора» звучит ода «Пионерская быль» (автор — Игорь Верник).

[18-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Прямой эфир: «Мхатовские пятницы online» с Анатолием Белым



Дорогие друзья!
22 мая в 17.00 в нашем Instagram — «Мхатовские пятницы online» Вадима Верника. В прямом эфире вас ждет встреча с Анатолием Белым. Оставляйте свои вопросы в группах театра в социальных сетях в личных сообщениях или в комментариях к этой новости в Instagram, ВКонтакте, Facebook.
Автор вопроса, который понравится Анатолию больше всего, получит приз. 

[18-05-2020] Театр Моссовета: Перенос гастролей в Самару

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и запретом на проведение культурно-массовых мероприятий, гастроли Театра имени Моссовета в Самару со спектаклями «Как важно быть серьезным» и «Дядя Ваня» переносятся на следующие сроки:
30 ноября 2020г. – спектакль «Дядя Ваня»,
1 декабря 2020г. – спектакль «Как важно быть серьезным».
Спектакли состоятся на сцене Самарского академического театра оперы и балета
(г. Самара, площадь Куйбышева, дом 1).
Начало спектаклей в 19:00.

[18-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Художественный театр online



Дорогие друзья!
Сейчас двери театра закрыты, но ежедневно мы представляем записи наших спектаклей и мероприятий онлайн в группах Московского Художественного театра в социальных сетях (FB, VK, YouTube, Instagram).

Афиша на ближайшую неделю:

18 мая
19.00 — спектакль «Дачники» (режиссёр Владимир Салюк) — видео

19 мая
19.00 — фильм Анатолия Смелянского «Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова» (телеканал «Культура»). Эпизоды «Нижнее фойе» (видео) и «Сборная страны» (видео)

20 мая
19.00 — фильм Анатолия Смелянского «Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова» (телеканал «Культура»). Эпизоды «Только с восклицательным знаком…» (видео) и «Мышеловка» (видео)

21 мая
19.00 — фильм Анатолия Смелянского «Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова» (телеканал «Культура»). Эпизоды «Не от мира сего» (видео) и «Четвёртая работа» (видео)

22 мая
17.00 — в прямом эфире в нашем Instagram — «Мхатовские пятницы»: Анатолий Белый (ведущий Вадим Верник)
19.00 — фильм Анатолия Смелянского «Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова» (телеканал «Культура»). Эпизоды «Аритмия» (видео) и «Художественное целое» (видео)

23 мая
19.00 — спектакль «Три сестры» (режиссёр Олег Ефремов) — видео

24 мая
К 20-летию со дня смерти Олега Ефремова:
13.00 — «Олег Ефремов. История одной фотографии». Павел Ващилин вспоминает о своём учителе — видео
15.00 — документальный фильм «Один день Олега Николаевича» — видео
19.00 — Мхатовский вечер «Наш Ефремов» (режиссёр Николай Скорик) — видео

[17-05-2020] Мастерская П. Фоменко: Памяти Татьяны Сельвинской

Печальная новость…
Сегодня ночью на 93-м году жизни ушла из жизни Татьяна Ильинична Сельвинская – театральный художник, живописец, поэт…

С Татьяной Ильиничной нас связывали годы взаимной любви и дружбы. Впервые мы встретились с этим уникальным мастером в 1992 году, когда Пётр Наумович Фоменко пригласил состоявшегося, именитого художника, заслуженного деятеля искусств помочь его студентам – организовать игровое и сценическое пространство спектакля «Волки и овцы». Татьяна Ильинична взялась за дело весело и решительно: сломала привычное соотношение зал-сцена, рассекла по диагонали игровое пространство учебной гитисовской аудитории, распахнула ставни на обычно закрытых окнах и вместе со своими учениками разрисовала стекла буколическими картинками.

Совместная работа стала началом долгой прекрасной дружбы маститого художника и молодого театра.

С Фоменко Сельвинская открыла Малую сцену Вахтанговского театра (закрыв при этом буфет). Слова одного из героев пьесы – «Мы артисты, наше место в буфете» – стали отправной точкой и для режиссёра, и для художника, задрапировавшего камерное пространство буфета бесчисленным количеством тканей, завязав узлы даже на люстрах, и создавшего в итоге очень живое и при этом театральное пространство в казалось бы внесценических условиях.

Когда у нас появился свой большой и светлый дом, одной из первых выставок, которые мы устроили в Зимнем саду Нового здания стала выставка Татьяны Ильиничны, где были представлены её живописные работы. Тогда Пётр Наумович необычайно точно определил характер, творческое и жизненное кредо художника: «Вы умеете не обижаться ни на жизнь, ни на людей. Это сказывается в том свете, который возникает в ваших работах, почти во всех».
Татьяну Ильиничну отличало удивительное чувство гармоничного приятия мира. И при этом бесстрашие подлинного художника, чувство юмора и истинно театральный артистизм.

Татьяна Сельвинская работала в театрах Москвы, Саратова, Казани, Челябинска, Магадана, Владивостока, Хабаровска, Ташкента и других. Всего за свою жизнь Татьяна Ильинична оформила около 200 спектаклей, работала с такими режиссерами, как Феликс Берман, Петр Фоменко, Адольф Шапиро, Михаил Левитин…

Не будет преувеличением сказать, что вместе с ней ушла целая эпоха…

[16-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: 85 лет со дня рождения Ольги Радищевой



Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения историка Художественного театра Ольги Александровны Радищевой (1935-2013).

Предком Ольги Александровны был Александр Радищев, автор «Путешествия из Петербурга в Москву». Была она человеком несуетным и очень не любила, когда об этом упоминали. Однако кажется, что именно от знаменитого родственника передались ей и творческая смелость, и дар находить точные, честные слова для описания самых сложных явлений, и глубокая человечность.

Если не читали, то непременно прочтите ее трехтомник «Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений». Без этой книги сегодня нельзя понять Художественный театр, линию его судьбы, его внутреннюю жизнь на протяжении десятилетий. Отважно взявшись за табуированную в советские времена тему нерасторжимого сотрудничества и многолетнего противостояния на грани вражды создателей МХТ, Радищева написала бестселлер, в котором увлекательность повествования сочетается со строго научным подходом.

«Уходящая в далекое прошлое вражда партии К. С. и партии Н. -Д. , кампания, если не развязанная, то всячески подогреваемая приближенными обоих основоположников, продолжалась и много лет после их смерти. В театре и вокруг него долго еще тихо, но сурово бились адепты двух создателей МХТ. (…) Замечательный трехтомный труд Ольги Радищевой совершенно лишен всякой “партийности”. Она безукоризненно хранит верность объективности истинного ученого. Если уж говорить о том, на чьей она стороне, то ответ ясен и прост: на стороне строгой истины» – так написал об этой книге и ее авторе Алексей Бартошевич. 

В Музей МХАТ Ольга Александровна пришла в 24, успев поработать до этого в журнале «Театр». И провела в этих стенах 54 года, вплоть до своей смерти в 2013-м. «Она была человеком исключительной деликатности, скромным и очень прямым, честным и требовательным к себе. Недосягаемым примером для нас, – вспоминает Мария Полканова, замдиректора по научной работе Музея МХАТ. – Я всегда с ней советовалась, и до сих пор перед каким-нибудь поступком думаю, что бы она сказала».

[15-05-2020] Мастерская П. Фоменко: День рождения Сергея Васильевича Женовача

Сегодня день рождения у Сергея Женовача – художественного руководителя МХТ им. Чехова, основателя и художественного руководителя Студии Театрального Искусства.

С Сергеем Васильевичем многих из нас связывают годы учёбы в ГИТИСе, несколько совместных работ и десятилетия дружбы. И мы с нежностью вспоминаем, как целый «Месяц в деревне» с «Шумом и яростью» мы рассказывали друг другу «Зимнюю сказку» и с «Горячим сердцем» мечтали о «Владимире III степени».
С днём рождения, Сергей Васильевич!
Однозвучно гремит колокольчик – в вашу честь!

[15-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: Проект «Пионерская быль»



Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в условиях ограничительных мер продолжает работу в режиме онлайн, запуская новый проект.
Мужской Хор Творцов имени Гагарина, в состав которого вошли Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Евгений Миронов, Михаил Трухин, Алексей Кравченко, Анатолий Белый, Станислав Дужников и Андрей Бурковский, после празднования онлайн Дня космонавтики решил в том же формате отметить День пионерии. Участники Хора вспоминают о своем пионерском прошлом.
Начиная с сегодняшнего дня — 15, 16, 17 и 18 мая в 14:00, 16:00 и 18:00 — в группах театра в социальных сетях (FB, VK, Instagram) будут публиковаться их пионерские истории. 
Это пролог к новой благотворительной акции «гагаринцев», которую они представят в День пионерии 19 мая. В этот день «Мужской хор» прочитает новую оду «Пионерская быль» (автор — Игорь Верник) и вручит финансовую «гагаринскую» премию ветеранам Художественного театра — сотрудникам административно-хозяйственной части, билетерам, гардеробщикам, лифтерам и вахтерам.

Проект «Пионерская быль»:
Константин Хабенский
Михаил Трухин
Станислав Дужников
Игорь Верник
Алексей Кравченко
Андрей Бурковский
Алексей Кравченко
Игорь Верник
Станислав Дужников
Анатолий Белый
Михаил Трухин
Константин Хабенский

[15-05-2020] МХТ имени А. П. Чехова: «Белая гвардия» в день рождения Сергея Женовача и Михаила Булгакова



15 мая — день рождения художественного руководителя МХТ Сергея Женовача и одного из Авторов Художественного театра Михаила Булгакова. Мы поздравляем Сергея Васильевича и сегодня вечером показываем онлайн его спектакль «Белая гвардия» по пьесе «Дни Турбиных».

Михаил Булгаков — знаковый автор для Сергея Женовача, с ним режиссер находится в постоянном внутреннем диалоге — необходимом для себя, важном для зрителей. В театре «Студия театрального искусства» идут спектакли «Мастер и Маргарита» и «Записки покойника» (по «Театральному роману»). В МХТ в 2004 году Женовач поставил «Белую гвардию» по пьесе «Дни Турбиных», а став художественным руководителем театра, вернул на его сцену пьесу «Бег», в свое время не разрешенную к постановке.

«Если говорить о мире Михаила Афанасьевича Булгакова, о той трагедии, которая произошла в революционные годы, то люди потеряли отечество, потеряли устои, потеряли то, во что они верили, чем жили. И это было страшно. Если вы внимательно перечитаете „Белую гвардию“, то увидите, как вдруг всё, что было людям дорого, было сметено. У этих людей больше нет настоящего. Идет война, ты не понимаешь, на какую сторону встать и что делать, а дальше – у них нет будущего. И люди начинают искать себя в этом изломанном, распадающемся пространстве. А разве сейчас не так всё происходит, разве мы сейчас не ищем свое место?» — Сергей Женовач.

Телеверсия спектакля «Белая гвардия»

[15-05-2020] Benois: ФЕСТИВАЛЬ «БЕНУА ДЕ ЛА ДАНС»-2020 ПЕРЕНОСИТСЯ НА 2021 ГОД

Следите за информацией о Фестивале
«БЕНУА ДЕ ЛА ДАНС» на его официальных ресурсах:
Сайт: http://benois.theatre.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/BenoisDeLaDanse
Vk: http://vk.com/benois_de_la_danse
Instagram: https://www.instagram.com/benois_de_la_danse_official/
Тwitter: https://twitter.com/BenoisDeLaDanse

[13-05-2020] Benois: НОМИНАНТЫ «БЕНУА ДЕ ЛА ДАНС»-2020

ХОРЕОГРАФЫ

МАРКО ГЁККЕ – «Кунсткамера», Иоганн Штраус. Нидерландский театр танца
АНДРЕЙ КАЙДАНОВСКИЙ – «Отель „Сесиль“, разные композиторы. Баварский государственный балет
УЭЙН МАКГРЕГОР – „Ад - Проект Данте“, Томас Адèс. Королевский балет Великобритании
КРИСТАЛ ПАЙТ – „Тело и душа“, Оуэн Белтон, Фредерик Шопен, Тедди Джайгер. Балет Парижской оперы
ЮРИЙ ПОСОХОВ – „Анна Каренина“, Илья Демуцкий. Балет Джоффри, Чикаго
ЦАО МИН – „Яркая красная звезда“, ДУ Мин. Шанхайский балет

ТАНЦОВЩИЦЫ

АМАНДИН АЛЬБИССОН – Заглавная роль, „Кармен“, Ж. Бизе, Р. Щедрин/М. Эк. Балет Парижской оперы
ВИКТОРИЯ ДЖАЯНИ – Заглавная роль, „Анна Каренина“, И. Демуцкий/Ю. Посохов. Балет Джоффри, Чикаго
ЕКАТЕРИНА КРЫСАНОВА – Заглавная роль, „Жизель“, А. Адан/Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции А. Ратманского. Большой театр России
САРА ЛЭМБ – „Кристаллы“, И. Штраус, Ф. Mун/А. Пита. Театр Джойс, Нью Йорк
САРА МЁРНС – „100 соло, посвящение Мёрсу Кэннингхэму“, Разные композиторы/М. Кэннингхэм. Бруклинская академия музыки, Нью-Йорк
ФАНЬ СЯОФЕН – Мать ПАНЬ Донзи, „Яркая красная звезда“, ДУ Мин/ЦАО Мин. Шанхайский Балет
АННЕ ЮНГ – „Карнеги Соло“, К. Джаррет/С. Янг-Райт. Вечер молодых хореографов, Франкфурт ЛАБ

ТАНЦОВЩИКИ

ЙОН ВАЛЬЕХО – Дон Хосе, „Кармен“, Ж. Бизе, Р. Щедрин, М.Áльварес/Й. Ингер. Балет Дрезденской Земперопер
АЛЬБЕРТО ВЕЛАСКЕС – Алексей Вронский, „Анна Каренина“, И. Демуцкий/Ю. Посохов. Балет Джоффри, Чикаго
ВЮ ХУШЕН — ПАНЬ Донзи, „Яркая красная звезда“, ДУ Мин/ЦАО Мин. Шанхайский Балет
ХЕСУС КАРМОНА — „Игра“, Х. Рикуэни/Х. Кармона. Сэдлерс Уэллс, Лондон, Фестиваль Latitude
ПОЛЬ МАРК – Принц Зигфрид, „Лебединое озеро“, П. Чайковский/Р. Нуриев. Балет Парижской оперы

КОМПОЗИТОР

ТОМАС АДÈС – „Ад – Проект Данте“, хореограф Уэйн МакГрегор. Королевский балет Великобритании

ХУДОЖНИК

ТАСИТА ДИН – „Ад – Проект Данте“, хореограф Уэйн МакГрегор. Королевский балет Великобритании. 



Вернуться на главную страницу
Некоммерческий проект Студии Артемия Лебедева
Главный редактор — Игорь Овчинников
Отбор материала — Екатерина Воронова