Страницы московской театральной жизни

2018
сентябрь

пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Ежедневные театральные новости

[18-09-2018] Школа-студия МХАТ: Гастроли в Красноярске

Студенты 4 курса показали спектакль «До и после» в Красноярске на фестивале «Территория». Репортаж NewsLab.Ru

[18-09-2018] Театр Моссовета: Гастроли

В рамках проекта «Фестиваль „Золотая Маска“ в Петрозаводске и Костомукше» пройдут гастроли театра имени Моссовета со спектаклем «Не все коту масленица»:

24, 25 сентября — г.Петрозаводск, «Государственный национальный театр Республики Карелия»,
27 сентября – г.Костомукша, Дом культуры «Дружба».
Начало спектаклей в 19:00.

[17-09-2018] Benois: VII Международный фестиваль балета в Москве

С 22 по 29 сентября в Государственном Кремлёвском Дворце пройдет VII Международный фестиваль балета. Зрители увидят классические постановки: «Эсмеральда», «Баядерка», «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот». В спектаклях примут участие звёзды мирового балета: лауреаты Бенуа Екатерина Кандаурова и Полина Семионова; лауреат Приза Бенуа-Мясин Мария Кочеткова и дипломанты Бенуа Тимур Аскеров, Доротея Жильбер, Даниэль Комарго. Откроет фестиваль премьера балета «Аленький цветочек» в хореографии Андрея Петрова (член жюри Бенуа де ла Данс).

[16-09-2018] Школа-студия МХАТ: Перенос спектакля

Дорогие зрители, предпоказ спектакля 3 курса (мастер Виктор Рыжаков) «ЧУШ» Астафьева, или Все, что осталось после нашей экспедиции на родину автора“ переносится с 18 октября на 17 октября. Билеты действительны. Школа-студия МХАТ приносит извинения за неудобство.

[15-09-2018] Benois: Лоран Илер рассказал о планах на юбилейный 100-й сезон

Лоран Илер, художественный руководитель балетной труппы Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, лауреат Бенуа, рассказал о планах на юбилейный 100-й сезон. Зрители увидят «Лебединое озеро», а также восстановленные «Восковые крылья» Иржи Килиана (лауреат Бенуа). Спектакль войдет в программу вечера одноактных балетов, премьера которого состоится в конце октября.

В этом сезоне планируется также выпуск «Кончерто барокко» Джорджа Баланчина и мировая премьера балета Андрея Кайдановского.

Премьера второй программы одноактных балетов намечена на апрель 2019-го. В нее войдут три постановки лауреатов Бенуа: «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера, «О, сложная» Триши Браун и «Свадебка» Анжелена Прельжокажа.

В ноябре зрители увидят восстановленный балет лауреата и члена жюри Бенуа Джона Ноймайера «Чайка».

[13-09-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Экскурсия «Путешествие в закулисье»

29 сентября Художественный театр приглашает своих зрителей на экскурсию «Путешествие в закулисье. По мхатовским закоулкам». Об истории МХТ и его сегодняшнем дне мы расскажем в Портретном фойе, а на Основной сцене и в зрительном зале можно будет понаблюдать за подготовкой к вечернему спектаклю и узнать, в чем заключается работа помощника режиссера.
В путешествии по мхатовскому закулисью вас ждут неожиданные и интересные встречи. Вы побываете на всех трех сценах театра, увидите гримуборные мхатовских артистов, познакомитесь с работой гримеров и костюмеров. Мы пригласим вас в гримуборные К. С. Станиславского и О. Н. Ефремова и покажем рабочий кабинет Вл. И. Немировича-Данченко.
Путешествовать по мхатовским закоулкам вместе с вами будут автор проекта Александр Попов и Екатерина Кузнецова.
Билеты можно приобрести в кассах и на сайте МХТ. Цена билетов 1500 р. Предложение ограничено, на экскурсию отправится всего 15 человек. Счастливых обладателей билетов в день экскурсии мы ждем в 14:00 в кассовом зале Художественного театра.

[13-09-2018] Benois: Владислав Лантратов о получении Российско-итальянского балетного Приза «Бенуа – Мясин»:

- Российско-итальянский приз «Бенуа – Мясин» мне видится некой новой точкой отсчета в карьере, в артистической жизни. Приятно, почетно, я рад награде, благодарен судьбе и конкретным людям, голосовавшим за меня. Но, думаю, важность события вполне осознается через время, с годами. В нем странные совпадения: награда присуждена за роль Рудольфа Нуреева в одноименном спектакле Большого театра, имевшем такой огромный резонанс еще до выхода к публике. Я не рвался исполнять эту партию, она мне и не была блика по-настоящему. Скорее, наоборот, тут случай, когда артиста зовут на роль. Постановщики Юрий Посохов и Кирилл Серебренников не просто назначили, но и убеждали, видели меня в этой роли. И этим отношением к себе нельзя было пренебречь. Не так часто именно с тобой связывают свои замыслы хореографы. И это решило дело – я стал репетировать и спектакль вышел. И принес мне сначала премию Benois de la danse, а теперь и Приз Позитано.

Когда мы приехали в это дивное место (Позитано), связанное с именами многих русских артистов балета и с именем моего героя, со мной заговорила одна женщина. Она рассказала, что, будучи завсегдатаем этих мест, видела Рудольфа Нуреева здесь неоднократно, была им увлечена в молодости как артистом, и что его новое появление, уже в образе балетного героя ждет с нетерпением. Здесь срифмовались несколько сюжетов и счастливых совпадений. 

Вообще весь прошлый сезон был насыщенным: мне присвоили звание «Заслуженный артист РФ» и сразу две международные награды. Премьера «Нуреева» в Большом театре, «Дон Кихот» в Мариинском театре, «Жизель» в Неаполитанском театре Сан Карло, выступление на гала в Лондоне, в Токио… Много полезных встреч с людьми. Скажем, для «Дон Кихота» в Мариинском театре потребовалось выучить некоторые новые эпизоды. Со мной и Марией Александровой занимались питерские педагоги Татьяна Терехова и Игорь Петров, а потом и вся труппа проявила редкостную заинтересованность и доброжелательность, как бы пошла за нами, нашими эмоциями. Наш спектакль прошел с необыкновенным подъемом, вызвал восторженную реакцию публики и оставил у нас самые счастливые воспоминания. В Театре Сан Карло также некоторые эпизоды первого акта пришлось подготовить заново, как идет на этой сцене. Моей партнершей была Марианелла Нуньес. Публика итальянская, как известно эмоциональна, что означает эмоции в равной мере как «за», так и «против». Они способны не скрывать ни того, ни другого. Два наших выступления были приняты на «ура». Вот, собственно из-за этого мы работаем, выходим на сцену. А когда еще награждают помимо аплодисментов и премиями, то это не жизнь, а просто felicita.

Сама церемония вручения Приза Позитано совсем не походила на церемонию вручения Benois de la danse у нас в Большом театре. Она, скорее, камерная, почти семейная, – все друг друга знают или уже познакомились; публика занимает места на пляже или наблюдает за действом, сидя за столиками в ресторанах и кафе. Но, кажется, все понимают смысл этого события, его историческую суть – протянуть ниточку из прошлого, от Леонида Мясина, от дягилевцев и Рудольфа Нуреева в сегодняшний день. Подробнее>> Фото Vito Fusco

Напомним, что Владислав Лантратов, премьер Большого театра России, лауреат Бенуа де ла Данс, был удостоен международного российско-итальянского балетного Приза «Бенуа – Мясин». Церемония награждения прошла в Позитано, на юге Италии 1 сентября 1018 года.

[13-09-2018] МХТ имени А. П. Чехова: 120 лет со дня рождения Марка Прудкина



13 сентября исполняется 120 лет со дня рождения народного артиста СССР Марка Исааковича Прудкина (1898-1994).

С 1918 г. он играл во Второй студии (Карл Моор в «Разбойниках», дон Луис в «Даме-невидимке») и вместе со всей студией вошел в труппу МХАТ в 1924 г. При возобновлении «Горя от ума» в 1925 г. получил в одном из двух равноправных составов роль Чацкого. Был участником большинства спектаклей, ознаменовавших второе рождение театра: Шервинский («Дни Турбиных», 1926); Незеласов («Бронепоезд 14-69», 1927); прокурор Бреве («Воскресение», 1930); Кастальский («Страх», 1931). Состоял в так называемой «пятерке», ставшей одним из руководящих органов МХАТ. Его и позднее не обходили ролями в постановках, претендовавших «выражать линию» (Гайдар во «Фронте», 1942; Крутилин, «Зеленая улица», 1948; Устинов, «Потерянный дом», 1951; Керенский, «Залп „Авроры“», 1952).
Прудкин был смолоду блестящ, легок, у него был ненасытный актерский аппетит. Роли, которые ему доставались (Вронский, «Анна Каренина», 1937; Дульчин, «Последняя жертва», 1944; Чацкий, «Горе от ума», 1938), не всегда соответствовали природе его дарования. Сравнительно мало было востребовано театром его комедийное мастерство (ввод на роль Фигаро не до конца компенсировал упущенное). Среди его лучших созданий (вслед за ролью Шервинского, где к тонам легкомыслия и веселой бесстыжести лгуна тончайше подплеталась искренность чувства и преданность дому Турбиных) — фат Мехти, жуир по принципу и по призванию («Глубокая разведка», 1943); жизнелюбивый циник Басов («Дачники», 1953); академик Кареев, достигший всего, чего хотел, тоскливо взлелеявший мстительные чувства к однажды отвергнувшей его женщине, боящийся вновь охватывающей его любви («Золотая карета», 1957); Федор Павлович Карамазов, сладострастно балующийся философскими вопросами, дразнящий, провоцирующий («Братья Карамазовы», 1960). Он был необходимым участником спектакля, в котором старые артисты «второго поколения» сошлись как бы прощально, в ностальгическом и полном грации ансамбле: Прудкин сыграл Хмелика в «Соло для часов с боем» (1973).
Долгий актерский путь делал Прудкина все более глубоким и проницательным, сближал его с исконной человечностью и потаенным морализмом русской сцены. Сострадательной мягкостью анализа, артистической деликатностью отмечены поздние роли артиста — Яков в «Последних» (1971), Шабельский в «Иванове» (1976), Светловидов в «Чеховских страницах» (1977), Друг в «Все кончено» (1979), князь Абрезков в «Живом трупе» (1982).

Инна Соловьёва, «МХАТ. 100 лет».

[13-09-2018] Школа-студия МХАТ: Вести с БТР

Журнал «Страстной, 10» о спектаклях “Te Deum” и «ЧудоЧудоЧеловек», показанных в прошлом сезоне на фестивале «Будущее театральной России» в Ярославле.

[13-09-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Новые исполнители

12 сентября роли Матильды и Певицы по вызову в спектакле «Северный ветер» впервые исполнила Ульяна Глушкова.

[13-09-2018] Школа-студия МХАТ: #ЯНеБоюсьСказать

23 октября на сцене Учебного театра Школы-студии МХАТ пройдет предпоказ нового спектакля Аллы Сигаловой и 4 актерского курса «#ЯНеБоюсьСказать».

Алла Сигалова: «Мы призываем остановить внимание каждого на проблеме агрессии, насилия, произвола, жестокости. Идея флешмоба с хештегом #ЯНеБоюсьСказать заключается в том, что пользователи соцсетей открыто рассказывают о случаях сексуального, физического или психологического насилия. С агрессией, с произволом сталкиваются люди разных профессий, возрастов, социального положения, но все они, как правило, предпочитают молчать о случившемся. Но подвергшиеся жестокости не должны ощущать страх и стыд за то, что с ними это варварское произошло, происходит. .. потому что стыд означает вину. Определить, какие именно люди становятся целями для агрессоров, невозможно ни по каким критериям: итоги флешмоба дают понимание, что в зоне риска — абсолютно все. Мы все.

#ЯнебоюсьСказать — это не правда, это не так: я боюсь, мне страшно… но, я преодолеваю себя, и делаю шаг».

[13-09-2018] Театр Моссовета: Поздравляем!

Поздравляем Лилию Волкову — лауреата XIV Казанского международного фестиваля мусульманского кино в номинации «„Лучшая женская роль в полнометражном игровом фильме“» (фильм «Не чужие»).

[12-09-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Открытие памятной доски на доме Ии Саввиной



24 сентября в 15 часов по адресу Б. Власьевский переулок, 9 состоится открытие памятной доски на доме, где жила актриса Художественного театра, народная артистка СССР Ия Сергеевна Саввина. На церемонию приглашаются все желающие. 

[12-09-2018] Школа-студия МХАТ: День открытых дверей на факультете сценографии

14 сентября (пятница) в 18.00 состоится первый в этом учебном году День открытых дверей. Ждём всех, кто хочет стать студентом факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ. 
Летом 2019 года мы планируем на вступительных испытаниях встретиться с талантливыми абитуриентами, которые хотят стать художником-технологом по сценическому свету или художником-технологом по сценическому костюму. Набор будет осуществляться только на 2 профиля направления подготовки «Технология художественного оформления спектакля».
На специальность «Сценография» (специализация «Художник-постановщик театра») и на направление подготовки «Технология художественного оформления спектакля» (профиль «Художник-технолог сцены») приём будет летом 2020 г.
Занятия на подготовительных курсах начнутся уже с 1 октября. И готовиться можно и нужно начинать уже сейчас. Приходите на День открытых дверей.
Педагоги факультета и руководители образовательных программ подробно расскажут о вступительных испытаниях, занятиях на подготовительных курсах, а также основных принципах и методах обучения. 
Москва, Тверская ул. д.6 стр.7, 6 этаж
Телефон деканата: (495) 629-53-15
Электронная почта: stage@mxat-school.ru

[12-09-2018] Театр Моссовета: 16 сентября — ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА!

16 сентября театр открывает 96-й театральный сезон.
В этот вечер зрители увидят на Основной сцене спектакль «Римская комедия (Дион)», а на сцене «Под крышей» — спектакль «Горе от ума».
Касса театра работает ежедневно:
понедельник—пятница: с 12:00 до 20:00,
суббота—воскресенье: с 12:00 до 19:00,
перерыв на обед с 15:00 до 16:00.
Справки и заказ билетов по телефону: +7 (495) 150-01-20.

[11-09-2018] Школа-студия МХАТ: Публикация о спектакле «Наказание и преступление»

«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой»

[11-09-2018] Мастерская П. Фоменко: 26-й сезон открыт!

Сегодня состоялся сбор труппы, посвященный открытию очередного, 26-го сезона. Были подведены итоги юбилейного сезона и озвучены планы на будущее.
Если прошлый 25-й сезон прошёл под знаком современной драматургии, то в новом в приоритете вновь классика. Художественный руководитель театра Евгений Борисович Каменькович вместе с художником Александром Боровским  начинает работу над «Королём Лиром» Уильяма Шекспира. Ещё в планах Мастерской чеховская «Чайка» в постановке Кирилла Пирогова; работа Полины Айрапетовой над ранней прозой Томаса Манна; а также новая совместная работа театра с режиссёром и хореографом Олегом Глушковым над спектаклем «Тайна Чарльза Адамса».
В этом году в Мастерскую пришло четвёртое поколение стажёров (актёры предыдущей, третьей, стажировки в полном составе вошли в труппу театра).
В планах театра не только встречи, но и расставания. Этот сезон станет последним для спектакля «Улисс». После сотого, юбилейного, показа спектакль уйдёт из репертуара театра.
Сезон 2018-2019 продолжит направление «спецпроекты», включающее киноклуб, поэтические и творческие вечера, лекторий. Об актуальном расписании встреч можно следить в рубрике «Неспектакли» на сайте театра.

[11-09-2018] Театр Моссовета: «Звезда Театрала – 2018»

Премия «Звезда Театрала» — 2018 объявила шорт-лист. Благодарим наших зрителей за неизменную поддержку моссоветовских премьер! По ссылке http://www.teatral-online.ru/star/shortlist/ вы можете отдать свой голос в номинации «Лучшая женская роль» за Екатерину Гусеву (Настасья Филипповна, спектакль «Идиот»). Голосование продлится до декабря.

[10-09-2018] Benois: «Хрустальный дворец» в Москве

В Москве в Кремлевском дворце был показан мальтийско-российский балет «Хрустальный дворец», созданный по мотивам романа Ивана Лажечникова «Ледяной дом». В проекте приняли участие мировые звезды: киноактриса Орнелла Мути и оперная певица Анна Нечаева, а также Мария Аллаш (дипломант Бенуа), Мария Виноградова и Иван Васильев (лауреат Бенуа).

[09-09-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Премия «Звезда Театрала»

Зрительская премия «Звезда Театрала» объявила шорт-лист по итогам театрального сезона 2017/2018.

Среди номинантов:
спектакль МХТ «Весёлые времена» (реж. Михаил Рахлин, номинация «Лучший спектакль. Малая форма»),
Константин Хабенский – Александр Печерский в фильме «Собибор» («Лучшая роль театрального актёра в кино»).

Голосование зрителей будет идти на протяжении всей осени. Итоги будут объявлены в первый понедельник декабря на торжественной церемонии в Театре им. Евг.Вахтангова.

[09-09-2018] Школа-студия МХАТ: Беседа с Видасом Силюнасом

Беседа с профессором Школы-студии МХАТ, заведующим кафедрой искусствоведения Видасом Силюнасом

[09-09-2018] МХТ имени А. П. Чехова: III Благотворительный театральный велозаезд «ТеатРалли»

9 сентября артисты Художественного театра примут участие в III Благотворительном театральном велозаезде «ТеатРалли», организованном Благотворительным фондом поддержки деятелей искусства «Артист». «ТеатРалли» объединит театры, артистов и зрителей, послужит символичным открытием театрального сезона 2018-2019, а все собранные средства будут направлены на поддержку подопечных фонда «Артист» — ветеранов сцены, которые сегодня нуждаются в нашей помощи.

Организаторы приглашают к участию в велозаезде всех желающих при обязательном условии – регистрации участников на сайте фонда «Артист»: http://www.fond-artist.ru/teatralli.

Программа III Благотворительного театрального велозаезда «ТеатРалли»:
10:30 – сбор участников (ул. Каретный ряд, д.3, Сад Эрмитаж);
11:00 – старт заезда;
11:00 — 12:00 – движение велоколонны по Бульварному кольцу;
12:00 — финиш заезда и награждение участников;
12:00 – 13:00 – концертная программа на сцене Сада «Эрмитаж»

Благотворительная акция «ТеатРалли» проводится для реализации одной из основных программ помощи фонда — “SOS”. Все собранные средства от ее проведения будут направлены на оплату патронажа и ухода на дому для одиноких ветеранов сцены, а также на приобретение дорогостоящих лекарств и необходимых средств реабилитации пожилым артистам – подопечным фонда. Фонд «Артист» опекает около 2000 деятелей культуры и искусства старшего поколения. Поддержать их можно, осуществив денежный перевод на сайте — http://www.fond-artist.ru/payments/ или отправив смс со словом BRAVO и суммой цифрами на номер 3434.

Велозаезд проходит в рамках программы праздничных мероприятий, посвященных Дню города, при поддержке Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры, Департамента культуры и сада «Эрмитаж».

[06-09-2018] Школа-студия МХАТ: Журнал «Театр» о спектакле «Не про это»

В какой-то момент вечера мне стало казаться, что я нахожусь не в Учебном театре МХАТ, а в Мастфоре – знаменитом театре-мастерской Николая Фореггера – и смотрю его «танцы машин».



Вернуться на главную страницу
Некоммерческий проект Студии Артемия Лебедева
Главный редактор — Игорь Овчинников
Отбор материала — Екатерина Воронова