KOI | MAC | DOS | WIN | LAT

Марио Фратти

Марио Фратти (р. 1927) - современный американский драматург итальянского происхождения, автор более чем сорока пьес, переведенных на двадцать языков, поставленных на сценах театров всех континентов и получивших многочисленные награды и призы в США и других странах. В России до последнего времени была переведена и поставлена в нескольких театрах только одна его пьеса - "Жертва".


На нашем сервере опубликована пьеса М.Фратти

"Брачные игры в Нью-Йорке"
(Первод А.Сергеева)


Краткое содержание других пьес М.Фратти
переведенных на русский язык Алексеем Сергеевым


ХОЛОДИЛЬНИКИ

Комедия в трех действиях

Ролей: женских - 3, мужских - 4

Декорации: интерьер богатого дома

Слуга - итальянец Никола, нанятый двумя сестрами, одиноко живущими в большом доме в поместье штата Коннектикут, пытается разгадать тайну пяти гигантских холодильников, вокруг которых и происходит действие, а также понять, почему эти две единоутробные сестры похожи друг на друга, как день и ночь. В результате оказывается, что это вовсе не холодильники, а сестры - совсем не сестры. Настоящая сестра на сцене-таки появляется, равно как и еще два персонажа - громадный разумный орангутанг и сексапильная французская медсестра, каковая троица в финале и заключает друг друга в счастливые объятья, избавившись и от псевдо-сестер, и от бедного Николы.

Полный текст (WinWord 6.0/95) refrig.doc (132 KB)


КЛЕТКА

Пьеса в двух действиях

Ролей: женских - 3, мужских - 5

Декорации: небогатая квартира

Главный герой, молодой итальянец - интеллигент Кристьяно, посвятил свою жизнь Чехову, писателю из далекой России, под влиянием которого проникся отвращением к окружающему его миру и живет в клетке, отказываясь взять у матери ключ и выйти. Его большая итальянская семья пытается убедить Кристьяно, что жизнь не столь уж плоха, но это удается лишь обольстительной жене его брата Кьяре, которая, как ему кажется, разделяет его любовь к Чехову, и в которую Кристьяно в результате влюбляется. Однако в финалу пьесы оказывается, что Кьяра использует юношу в своих эгоистичных целях. Она провоцирует его на преступление, а в ответ на его просьбу открыть, наконец, клетку, объявляет сумасшедшим.

Полный текст (WinWord 6.0/95) cage.doc (159 KB)


СЕСТРА

Пьеса в двух действиях

Ролей: женских - 2, мужских - 1

Декорации: квартира

Сына раздражает легкомысленное, как он считает, поведение его сестры. Она уходит из дома по вечерам, объясняя это тем, что ей требуется отдых после утомительной работы. Сын испытывает необъяснимую ревность, и для него вплоть до конца пьесы остается загадкой, что со своими матерью, сестрой и таинственным отцом, которого он никогда не видел, но который вдруг напоминает о своем существовании, он находится совершенно в иных родственных отношениях...

Полный текст (WinWord 6.0/95) sister.doc (105 KB)


ЛЮБОВНИКИ

Триллер в двух действиях

Ролей: женских - 3, мужских - 1

Декорации: квартира

В один прекрасный день Юджин обнаруживает, что у его жены появилось новое любовное увлечение. К тому же выясняется, что это увлечение - совсем не мужчина... Юджин смиряется, однако в нем разгорается любопытство и желание каким-то образом поучаствовать в этом романе. Что и оканчивается для него трагически. Но на этом действие отнюдь не заканчивается, а только начинается. Следователь, пришедший расследовать то, что случилось с бедным Юджином, оказывается первой настоящей любовью жены Юджина, и использует ситуацию в своих интересах. Финал пьесы фатален еще для одного персонажа.

Полный текст (WinWord 6.0/95) lovers.doc (80 KB)


МОСТ

Одноактная пьеса

Ролей: мужских - 3

Декорации: ферма Бруклинского моста

Полицейский, специализирующийся на спасении самоубийц, выполняет очередное спецзадание на Бруклинском мосту - излюбленном месте желающих свести счеты с жизнью. В этом ему помогает как предыдущий опыт, так и знания, полученные на занятиях по психологии, о чем он честно сообщает и Пабло - отчаявшемуся в борьбе за существование нью-йоркцу латиноамериканского происхождения. Результат его долгой беседы на большой высоте столь же эффективен, как и ранее, однако это стоит ему немалых физических и душевных усилий.

Полный текст (WinWord 6.0/95) bridge.doc (69 KB)


ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Триллер в двух действиях

Ролей: женских - 1, мужских - 2

Декорации: интерьер богатого дома

К отцу на свой день рожденья приходит дочь, сбежавшая из дома несколько лет назад. Они вспоминают ее детские годы, смотрят любительский кинофильм о тех временах, отец ревниво расспрашивает о ее любовниках, но постепенно становится ясно, что здесь кроется какая-то тайна: настоящая ли это дочь? Какую роль во всем этом играет слуга? Почему отец ведет себя с ней как-то странно? День рождения, начавшийся столь невинно, для двух действующих лиц кончается печально...

Полный текст (WinWord 6.0/95) birth.doc (63 KB)


ПОРНО

Одноактная пьеса

Ролей: женских - 1, мужских - 2

Декорации: квартира

В квартире Дорин внезапно звонит телефон, и ее благополучная жизнь заканчивается, поскольку обнаруживается, что порнофильм, в котором она снялась в молодости, не уничтожен, как обещал ей режиссер фильма, а демонстрируется неподалеку в сомнительном месте. Однако из психологической схватки с мужем победителем выходит все же она, а муж, как оказывается, виновен перед ней в гораздо большей степени.

Полный текст (WinWord 6.0/95) porno.doc (40 KB)


ДОЧКИ-МАТЕРИ

Пьеса в двух действиях

Ролей: женских - 4, мужских - 2

Декорации: квартира

Семейный совет, на который собираются мать, две дочери, сын с женой, протекает бурно. Какая-то семейная тайна, которую знают не все присутствующие, витает в воздухе. Когда появляется ушедший из дома три года назад по загадочной причине глава семейства, все разрешается, один из присутствующих готов принести себя в жертву во имя сохранения семьи, отец почти готов окончательно вернуться, но в игру вступает одна из дочерей, и убивает того, кто был причиной давней семейной драмы.

Полный текст (WinWord 6.0/95) mothers.doc (66 KB)


МОЛОДАЯ ЖЕНА

Пьеса в трех действиях

Ролей: женских 3, мужских 3

Декорации: квартира преуспевающего американского бизнесмена

Героиня пьесы, сорокалетняя Патриция, не так давно вышла замуж за любимого ею с юных лет мистера Росса, для которого это уже второй брак. Много лет назад они были обручены, но Росс был вынужден жениться на другой женщине, ожидавшей от него ребенка. За все эти годы у Патриции не было никого, она ждала своего любимого, наблюдала за его жизнью, становясь свидетельницей и любовных интрижек, которых Росс отнюдь не чурался. Наконец, после смерти жены Росс женится на Патриции. Но семейному счастью Патриции мешает уже взрослый сын Росса Дэвид, возвращающийся домой из длительной командировки в Африку. Патриции кажется, что он похож на покойную жену Росса, поломавшую ей жизнь, и у нее возникает странное, похожее на ненависть, чувство к Дэвиду. Однако Дэвид относится к мачехе очень нежно, доверяет ей самые сокровенные тайны, в том числе посвящает ее в свою любовь к юной Эйлин. Близкая подруга Патриции приводит к ней мужа - психоаналитика, специализирующегося на вопросах брачной жизни, с тем, чтобы он помог Патриции разобраться в ее проблемах. Психоаналитик в своих выводах склоняется к тому, что здесь не ненависть, а нечто совершенно противоположное. Пьеса, в которой много и других сюжетных поворотов, связанных с особенностями мужской психологии Росса, внезапно возникшим стремлением психоаналитика развестись со своей женой и т.д., заканчивается трагично: одна из героинь погибает от рук другой, получив смертельный удар кинжалом.

Полный текст (WinWord 6.0/95) y_wife.doc (140 KB)


ПЯТЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ

Драматические сцены

Ролей: женских 2, мужских 2

Декорации: интерьеры современных квартир, больничная палата

В пяти одноактных пьесах, объединенных автором под одним названием, рассказываются по большей части печальные, но не лишенные кое-где и юмора истории об очень разной любви.

Первая история (АЛИССИЯ) о свидании молодой девушки и шестидесятилетнего мужчины. Мужчину на него привело страстное чувство, а почему девушка ответила ему взаимностью? Их напряженный диалог только к концу сцены проясняет ситуацию: девушка хочет устроить личную жизнь своей одинокой матери.

Во второй сцене (ДИНА И АЛЬБА), которая начинается с финального аккорда любви двух молодых женщин, трагизм ситуации, вызванный появлением в их жизни мужчины бывшего друга одной из них, и проявившего интерес к другой, достигает апогея в финале.

История третья (СПИД) повествует о визите Ивана в больницу, где медленно умирает от неизлечимой болезни его самый близкий человек Отто. Они вспоминают счастливые времена их прежних взаимоотношений, но постепенно выясняется, что циничный и озабоченный лишь пустой тратой денег управляющий больницы через Ивана делает Отто страшное предложение, которое тот вынужден принять.

В четвертой истории (КОПИЛКА) клиент, приведенный проституткой в ее квартиру, поначалу несколько удивлен тем, что она не спешит начать выполнять профессиональные обязанности, хотя и взяла с него положенную сумму. Однако в конце он испытывает громадное облегчение от такой неторопливости находчивой девушки, для которой он уже тридцать второй за этот день.

В заключительной сцене (ЕЕ ГОЛОС) говорит лишь похититель, но зритель слышит и страстные ответы (внутренний монолог) его жертвы молодой девушки с кляпом во рту, дочери богатого отца, уже заплатившего за нее затребованный выкуп. Именно из-за того, что ей не удается докричаться. до своего мучителя, и объяснить, что она на самом деле его вовсе не ненавидит, как тому кажется, а совсем наоборот, сцена и завершается трагически.

Полный текст (WinWord 6.0/95) sacrif.doc (125 KB)


БРАЧНЫЕ ИГРЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ

(ТРИ ПОСТЕЛИ)

Комедия в 2 действиях

Ролей: женских 2, мужских 4

Декорации: современная квартира

Воображение автора создало некую женскую организацию, ставящую своей целью оздоровить общество и наставить на путь истинный мужчин нетрадиционной ориентации путем их совращения. Молодой, богатый, вполне традиционно ориентированный, но пресыщенный Виктор, в поисках новых ощущений решает воспользоваться ее услугами... Для этого ему требуется изобразить из себя представителя сексуального меньшинства, что он старательно и пунктуально пытается сделать с помощью Байрона приглашенного им квалифицированного консультанта... Однако его секретарь, с целью присвоить крупную сумму, жертвуемую Виктором в пользу организации, на намеченное свидание приводит вовсе не ее членов, а двух самых обычных (но очень симпатичных) девушек свою подругу и ее замужнюю сестру. Ко всему прочему, девушки перепутали Виктора с Байроном... Развитие событий в комедии совершенно непредсказуемо - достаточно сказать, что трое действующих лиц в результате действительно меняют ориентацию, и в финале все персонажи парами, под свадебный марш, выходят на сцену.

Полный текст (HTML) three_b.html

Полный текст (WinWord 6.0/95) three_b.doc (144 KB)


МАФИЯ

Пьеса в двух действиях

Ролей: женских 3, мужских 9, эпизодические

Декорации: центральная площадь сицилийской деревни; богатые апартаменты; бедный дом; полицейский участок

Действие пьесы происходит в деревне на Сицилии, куда приезжает Нести молодой левый журналист из Милана. Незадолго до его приезда в деревне забивают камнями Франческо, мужа Донны Чинции бывшей любовницы местного главаря мафии Дона Розарио. Свидетелем этого убийства случайно становится Баббио деревенский шарманщик. Двое участников преступления отрезают ему язык, чтобы тот не донес на них. Журналист подозревает в организации убийства Дона Розарио, однако все оказывается гораздо сложней. В ходе своего расследования, в котором ему пытается помочь полицейский инспектор - старый друг отца журналиста, Нести пытается понять причины абсолютной пассивности и забитости жителей деревни. Приходской священник объясняет природу их поведения по-своему, и хочет уберечь молодого человека от рокового шага, когда тот верит полученному анонимному письму, и в попытке поддержать стремление неизвестного бросить вызов. вековым порядкам, идет на назначенную встречу. Журналист погибает, тайна убийства Франческо раскрывается совершенно неожиданным образом, и ничего в деревне не меняется.

Полный текст (WinWord 6.0/95) mafia.doc (186 KB)


На страницу журнала "Драматург"
На страницу драматургии
На главную страницу сервера
Создатели страницы: Арт. Лебедев, И. Овчинников
pochta@theatre.ru