KOI | MAC | DOS | WIN | LAT


НазадЗолотая маска'99Вперед

Национальная театральная премия "Золотая маска"
сезон 1997-98 гг.

Пресса

Эдуард Бояков:
ЗОЛОТО "МАСКИ" ПО-ПРЕЖНЕМУ В ЦЕНЕ

Вот уже пять лет, набирая силу и авторитет, в Москве проходит Фестиваль лучших российских спектаклей.
Обилие разнообразных премий и фондов, возможно, кое-кого даже ошарашивает. Но "Золотая Маска" обладает многими преимуществами. Во-первых, этот Фестиваль принимает театры из разных регионов России (в этом году их 18 из восьми городов: Петербурга, Новосибирска, Абакана, Якутска, Томска, Иваново, Екатеринбурга, Вологды). Во-вторых, интересы "Маски" распространяются на все виды театрального искусства: драматический театр, куклы, балет, опера, оперетта, мюзикл.
Наш корреспондент встретился с директором Фестиваля "Золотая Маска" Эдуардом Бояковым.
- "Золотая Маска" преследует благородную цель: привозит в Москву лучшие театральные работы России. Но ведь не всякий театральный сезон балует шедеврами?
- Просто невозможно себе представить, чтобы в России с ее шестьюстами театрами и тысячами премьер в год не набралось достойных спектаклей!
Важно понять, что "Золотая Маска" - своеобразное представление картины российского сезона для широкой публики. В Москве должно быть представлено все самое значительное.
- Кто официально наделен правом отбирать спектакли?
- Решение о номинантах принимает Экспертный Совет из маститых театральных критиков. Они постоянно ездят от "Золотой Маски" в творческие командировки по театрам России и по региональным фестивалям. Кроме того, мы ежегодно отправляем письма во все российские театры с просьбой присылать видеокассеты и заявки на участие в Фестивале.
- Когда и где состоится Главная Церемония вручения Премий?
- В этом году мы проводим юбилейную церемонию, поэтому обратились к руководству Большого театра России. Здесь дело в символике, в статусе: Большой театр - это главный театр России, признанный символ русского театрального искусства, а "Золотая Маска" претендует на то, чтобы быть главным российским Фестивалем.
- Финансовый кризис нанес удар и по меценатской традиции, которая только начала формироваться. Кто на этот раз решился профинансировать Фестиваль?
- К счастью, мы сохранили наших главных партнеров. "Золотую Маску" знают и поддерживают Ю.Лужков и Комитет по культуре Правительства Москвы. Мы нашли понимание и готовность к сотрудничеству у министра культуры Владимира Егорова. Мы сохранили генерального спонсора - копанию "Нескафе Голд".
- "Золотой Маске" - пять лет. Это срок, когда подводятся первые итоги, и, вместе с тем, можно еще что-то менять...
- Накануне Фестиваля трудно говорить об этом. Есть только наши чаяния. Президент "Золотой Маски" Георгий Тараторкин мечтает о том, чтобы после московского Фестиваля показать спектакли в крупнейших театральных центрах России - в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, в городах Золотого кольца. Есть и еще одна идея: "Маску-2000" провести в Санкт-Петербурге, второй культурной столице России. Может быть, таким образом мы сможем разбить предубеждение о нашем "москвоцентризме".

Беседу вел Петр Хлебов
"Труд", 20 февраля 1999 г.

Пресса

  • Светлана Захарова: "Жизель вовсе не сошла с ума" (Культура, 25.02-03.03.1999)
  • Эдуард Бояков: "Золото 'Маски' по-прежнему в цене" (Труд, 20.02.1999)
  • Эдуард Бояков: "'Маска' собирает силы" (Культура, 21-27.01.1999)
  • "Неужель не осталось в России актрис?" (Тверская 13, 14.01.1999)
  • Олег Рыбкин: "Главное - участие, но хорошо бы и победить" (Вечерний клуб, 09.01.1999)
  • Алексей Филиппов: "Театральный год: пьеса без героя" (Известия, 31.12.1998)
  • Лариса Долгачева: "Люблю тебя, Петрушкино творенье" (Культура, 31.12.1998)
  • Дина Годер: "Театральный Питер победил вчистую" (Итоги, 29.12.1998)
  • Татьяна Кузнецова, Павел Сигалов "Лучших актрис и балетмейстеров в России нет" (Коммерсантъ-Daily, 28.12.1998)
  • Эдуард Бояков: "Через 100 дней - в Большом" (Вечерний клуб, 26.12.1998)
  • Лариса Юсипова: "Маска выше, чем жизнь" (Известия, 25.12.1998)
  • Иван Федоров: "Первый этап "Золотой маски" завершен" (Независимая газета, 25.12.1998)
  • Екатерина Бирюкова: "Музыкальный театр. Без лишних интриг" (Время МН, 25.12.1998)
  • Марина Давыдова: "Драматический театр. Победила молодость" (Время МН, 24.12.1998)
  • Ольга Гердт: "В области балета. Еще не ренессанс, но уже не застой" (Время МН, 24.12.1998)
  • Андрей Борисов: "Птица Аугук - знак судьбы" (Новые Известия, 23.12.1998)
  • Алексей Парин: "Скромное очарование работящей провинции" (Новые Известия, 23.12.1998)
  • Интервью с Борисом Гранатовым
  • На страницу "Золотой маски"
    На главную страницу сервера

    © 1999 "Золотая Маска"
    maska@theatre.ru